Выполнила Ильина И.Н. МОУ СОШ 43
Основополагающиий вопрос: «Где бы ты хотел жить: в пустыне или в тропиках?»
Цель проекта: Выяснить, как «вода в воздухе» влияет на жизнедеятельность человека и окружающих объектов?
Задачи проекта: Измерить относительную влажность воздуха в жилых и учебных помещениях. Выяснить причины отклонения полученных результатов от нормы. Предложить способы нормализации влажности с использованием технических и бытовых средств.
Проблемные вопросы: Почему человек живёт в воздушной, а не в водной среде? Почему различные территории Земли имеют различную влажность воздуха? Чем «угрожало» соседство открытого плавательного бассейна Третьяковской картинной галереи?
Разделение на группы: «Теоретики» «Практики»
Вопросы для «теоретиков»: Что такое абсолютная и относительная влажность воздуха? Как рассчитывается? В каких единицах измеряется? Чему равно значение нормальной влажности воздуха? Чем опасна повышенная и пониженная влажность? Как влажность воздуха зависит от климатической зоны Земли? От сезонной температуры?
Задания для «практиков»: Изучить, какими приборами измеряют влажность воздуха и особенности их применения. Измерить влажность воздуха в учебных кабинетах, в столовой и в школьной библиотеке, используя аспирационный психрометр. Измерить влажность воздуха в жилых комнатах с помощью 2-х термометров. Построить сравнительную диаграмму значений относительной влажности, назвать причины отклонения результатов от нормы.
Сроки выполнения проекта: Подготовительный этап (разделение на группы, поиск информации): 10–15 октября. Разработка проекта: 16 – 23 октября. Создание презентации: 24 – 26 октября. Итоговая консультация: 27 октября. Корректировка: 28 – 29 октября. Защита проекта : 30 октября.
Источники информации: Пёрышкин А.В. «Физика. 8 класс» стр Ресурсы Internet: