Курсы АПК и ППРО Учитель биологии Осетрова И. В. Учитель биологии Осетрова И. В. Модуль1 Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема1.2: Понятие информационно-образовательной среды (ИОС) школы в документах ФГОС основной школы. Метапредметные результаты обучения и отражение в них информационной деятельности детей. Цифровые зоны школы и ИКТ компетентность педагогов
Самостоятельная работа 1.2 Описание сегмента ИОС по предмету в школе, структуры АРМ педагога и учеников, список учебного оборудования и отобранных УМК по предмету и классу
Информационно-образовательная среда Информационно-образовательная среда система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения
Модели ИОС школы (ФГОС)
Учитель и информационная среда школы
АРМ учителя С приходом в нашу жизнь персональных компьютеров, перед представителями различных профессий открываются новые возможности. В настоящее время любого учителя можно сравнить с инженером. Инженер - учитель - это учитель эры информатизации. Он обладает мобильными знаниями, гибким методом и критическим мышлением, нужными ему для целенаправленного анализа, проектирования, конструирования и результативного использования дидактических объектов в обучении. А дидактическая инженерия - это научно-практическая деятельность инженера- учителя, в процессе которой он анализирует, проектирует и применяет дидактические объекты в условиях глобального распространения информационных технологий с целью достижения планируемых результатов обучения. Одним из видов конструктивной функции учителя является конструктивно-оценочная: проектирование эффективной системы контроля и оценки учебной деятельности учащихся.
С помощью автоматизированного рабочего места учитель может: Создать собственный электронный кабинет биологии; проводить наглядные и интерактивные уроки; Проводить тестирование в режиме онлайн, используя современные программы и ноутбуки, которые есть для каждого ученика; проводить оценку достижения планируемых результатов; вести проектную и исследовательскую деятельность; разрабатывать тематические планы; использовать для урока материал, предлагаемый многочисленными электронными коллекциями ; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты;
Автоматизированное рабочее место учителя биологии включает : 1.Компьютер 2.Проектор 3.МФУ (сканер, принтер, ксерокс) 4.Интерактивную доску 5.Интерактивную панель 6.Цифровой микроскоп 7.Документ-камеру 8.Фотоаппарат
Цифровой микроскоп Документ -камера
Для проведения лабораторных и практических работ имеется лабораторное оборудование
Рабочее место ученика оборудовано ноутбуком с выходом в интернет, содержит комплект цифровых ресурсов
Интерактивная доска
Цифровая лаборатория «Архимед»: Датчик освещённости Датчик влажности Датчик давления рН – метр Датчик дыхания Датчик частоты сердечных сокращений Датчик температуры
Электронный кабинет биологии
Учебники, пособия, ЦОРы 1.«Биология» пособие для поступающих в ВУЗы, под редакцией Н. Чебышева, 2 тома 2.Биология. В 3 т. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У.
В разделе «Материалы к уроку» содержатся презентации к урокам«Материалы к уроку» Разделы «Рабочий план», «Статистика обученности», «Электронный журнал» заполняются самим учителем в соответствии с требованиями ОУ. В разделе «Тренажеры» практические занятия для учащихсяТренажеры
Дополнительные интернет – ресурсы. Биология - экзамены, ЕГЭ билеты, ответы, тесты, олимпиады. по биологии тесты для подготовки к егэ –тесты для самоконтроля – тесты по биологии для всех