Информационное обеспечение административной реформы: диалог власти с общественностью Доцент кафедры связей с общественностью СЗАГС, кандидат философских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование и оценка. Роль оценки в реализации государственных программ и проектов.
Advertisements

Выполнил студент гр. ГМУмз Родин А.В. Программно - целевое управление в ИКТ.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Административная реформа. Государственный контроль и надзор.
Регламентация деятельности федеральных органов исполнительной власти – ключевой фактор повышения эффективности их работы В.Январев – Институт.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Тест по Истории России Тема «Становление российской государственности» 11 класс.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Человеческий потенциал – ключевой фактор успеха реформ А.Б.Никитин – Фонд «Новая Экономика», исполнительный директор.
Перспективы развития российской экономики в ближайшие годы.
А. И. ТУРЧИНОВ Государственная служба России : состояние и проблемы развития Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
« РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ Г » ИТОГИ ПРОГРАММЫ « РЕФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.
Гражданское образование в России на современном этапе.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Формирование рыночных отношений в экономике РК Презентация по экономике Казахстана.
Транксрипт:

Информационное обеспечение административной реформы: диалог власти с общественностью Доцент кафедры связей с общественностью СЗАГС, кандидат философских наук Станкевич Людмила Тимофеевна

Административная реформа – это: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; -реорганизация государственной службы; -реорганизация государственной службы; -изменение характера отношений государственной системы управления к гражданскому обществу и бизнесу -изменение характера отношений государственной системы управления к гражданскому обществу и бизнесу

Модели административной реформы модель ускоренного, догоняющего развития модель ускоренного, догоняющего развития модель конституционной демократии модель конституционной демократии активистская модель - использование консультантов и экспертов активистская модель - использование консультантов и экспертов

Этапы административной реформы (периодизация) 1990 – 1993 гг – 1993 гг – 1999 гг – 1999 гг – 2004 гг – 2004 гг – 2010 гг – 2010 гг.

Первый этап (1990 – 1993 гг.) Принцип реализации «трех Д» - департизации, деидеологизации, десоветизации Принцип реализации «трех Д» - департизации, деидеологизации, десоветизации Принцип перехода от номенклатурного принципа рекрутирования государственных служащих к «рациональной бюрократии» Принцип перехода от номенклатурного принципа рекрутирования государственных служащих к «рациональной бюрократии» Принцип гласности и смены ценностных ориентаций Принцип гласности и смены ценностных ориентаций

Второй этап (1993–1999 гг.) Принятие Конституции РФ (1993 г.) Принятие Конституции РФ (1993 г.) Разработка программы переустройства системы государственного управления на демократических принципах Разработка программы переустройства системы государственного управления на демократических принципах Создание разветвленной информационной инфраструктуры Создание разветвленной информационной инфраструктуры Широкое применение манипулятивных технологий для управления массами Широкое применение манипулятивных технологий для управления массами

Кризис системного характера (1999 г.) В сфере экономики – гиперинфляция и промышленный застой В сфере экономики – гиперинфляция и промышленный застой В сфере политики –приватизация власти олигархами В сфере политики –приватизация власти олигархами В социальной сфере - поляризации населения, социальные конфликты, падение качества жизни В социальной сфере - поляризации населения, социальные конфликты, падение качества жизни Во внешнеполитической сфере - утрата геополитического влияния на страны ближнего зарубежья Во внешнеполитической сфере - утрата геополитического влияния на страны ближнего зарубежья

Третий этап (1999 – 2004 гг.) Представлен доклад «Путь к эффективному государству Представлен доклад «Путь к эффективному государству Повышение эффективности законодательной власти Повышение эффективности законодательной власти 23 июля 2003 года подписан Указ «О проведении административной реформы» 23 июля 2003 года подписан Указ «О проведении административной реформы»

Три ключевых направления административной реформы Разграничение полномочий между уровнями и ветвями власти Разграничение полномочий между уровнями и ветвями власти Определение функциональных обязанностей государственной бюрократии Определение функциональных обязанностей государственной бюрократии Сокращение численности госаппарата и повышение его профессиональной компетентности Сокращение численности госаппарата и повышение его профессиональной компетентности Структурная перестройка правительства Структурная перестройка правительства

Четвертый этап 2004 – 2010 гг. Реформирование избирательной системы Реформирование избирательной системы Укрепление «вертикали власти» Укрепление «вертикали власти» Создание Общественной палаты Создание Общественной палаты Признание необходимости информационной открытости и отзывчивости государственной бюрократии Признание необходимости информационной открытости и отзывчивости государственной бюрократии

Концепция административной реформы ( ) Сокращение функций государственного управления Сокращение функций государственного управления Передача ряда функций бизнесу и общественным организациям Передача ряда функций бизнесу и общественным организациям Концентрация политики государства на социальной сфере Концентрация политики государства на социальной сфере Разработка национальных приоритетных проектов в образовании, здравоохранении, ЖКХ, сельском хозяйстве Разработка национальных приоритетных проектов в образовании, здравоохранении, ЖКХ, сельском хозяйстве

Предварительные итоги административной реформы Не удалось снизить расходы на государственную службу Не удалось снизить расходы на государственную службу Качество предоставляемых населению услуг остается низким Качество предоставляемых населению услуг остается низким Рейтинг доверия граждан к органам власти не стабилен Рейтинг доверия граждан к органам власти не стабилен Диалог с гражданами носит опосредованный характер и осуществляется на основе ИКТ Диалог с гражданами носит опосредованный характер и осуществляется на основе ИКТ

Спасибо за внимание