Тема: «Разработка целей в менеджменте» 1.Цели в управлении фирмой 2.Классификация целей 3.Требования к целям 4.Управление по целям (МВО)
Цель – идеальное описание будущего состояния объекта управления. Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения целей с учетом научно-технического потенциала и производственно-сбытовых возможностей фирмы.
Цели Общие отражают концепцию развития фирмы разрабатываются на длительную перспективу качественные показатели Специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности и по отдельным подразделениям количественные показатели
«Дерево целей» Общая цель фирмы Маркетинг 1 Производство 2 Персонал 3 Финансы 4 ключевые цели по подсистемам фирмы и т.д.
Характеристики целей 1.Достижимые и реалистичные 2.Конкретные 3.Измеримые 4.Ориентированные во времени 5.Формулируемые и формализуемые 6.Совместимые и взаимноподдерживающие 7.Связаны с системой вознаграждения
Управление по целям – Management by Objectives (MBO) – концепция современного менеджмента. В основе – идея о том, что начальники и подчиненные совместно устанавливают цели и оценивают их достижение.