Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение. Понятие ДО обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели,
Advertisements

Семинар «Организация дистанционного обучения в Чувашской Республике»
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Человек без общения – что птица без крыльев Сидорова Л.В., БГУ Понятие и структура web-документа, сайта. Навигация в WWW Программа просмотра web-страниц.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Использование Интернета в учебном процессе. Современные направления освоения Интернет-пространства: активизация контактов с внешней средой; сетевая поддержка.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно- познавательную,
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Подготовила учитель информатики Логвинова Е. П г. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ.
УСЛУГИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ Интерактивное общение chat Общение с помощью ICQ Интернет-телефония Всемирная паутина (WWW) Web-страницы, гиперсвязи, поисковые.
Дистанционное обучение как элемент заочного обучения в вечерней школе.
Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чадах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционное обучение школьников. Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным.
С Е Р В И С Ы ИНТЕРНЕТ. Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами Глобальная сеть Интернет привлекает.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Сервисы Интернета. 4. Общение в Интернете 5. Мобильный Интернет 6. Звук и видео в Интернете Цель Показать возможности Интернета.
Транксрипт:

Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Знание – транслируемая информация. Знание – транслируемая информация. Ученик – получатель информации. Ученик – получатель информации. Нет необходимости в учителе. Нет необходимости в учителе. Учебники и методики очного обучения переносятся в дистанционное обучение. Учебники и методики очного обучения переносятся в дистанционное обучение. Использование западного опыта работы с информационными технологиями. Использование западного опыта работы с информационными технологиями. Продуктивный подход Смысл ДО – создание собственного продукта с помощью информационных технологий. Смысл ДО – создание собственного продукта с помощью информационных технологий. Знание – результат продуктивной деятельности. Знание – результат продуктивной деятельности. Ученик – созидатель новой информации. Ученик – созидатель новой информации. Учитель – партнер, организатор среды и процесса. Учитель – партнер, организатор среды и процесса. Разрабатываются новые учебники и методики, интегрированные с информационными технологиями. Разрабатываются новые учебники и методики, интегрированные с информационными технологиями. Разработка дистанционной педагогики. Опирающейся на отечественную философию. Разработка дистанционной педагогики. Опирающейся на отечественную философию.

Дистанционное обучение – обучение с помощью средств телекоммуникаций при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели, тьютеры, модераторы и др.) осуществляют образовательный процесс, сопровождающейся созданием образовательной продукции и их внутренними изменениями (приращениями). А. В. Хуторской.

Типы дистантного обучения: Полностью дистантное с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи. Полностью дистантное с использованием электронной почты, чат-взаимодействия, видеосвязи. Очно –дистантное, когда доля очных занятий сопоставима с количеством дистантных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом. Очно –дистантное, когда доля очных занятий сопоставима с количеством дистантных занятий, проводимых удаленным от учеников педагогом. Интернет - образование, когда педагог проводит занятия в очной форме, но использует материалы из сети Интернет. Интернет - образование, когда педагог проводит занятия в очной форме, но использует материалы из сети Интернет.

Принципы дистантного обучения: Продуктивная ориентация учащихся. Продуктивная ориентация учащихся. Индивидуализация дистанционного обучения. Индивидуализация дистанционного обучения. Открытость содержания образования и учебного процесса. Открытость содержания образования и учебного процесса. Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Приоритет деятельностного содержания перед информационным. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий. Принципы оптимального сочетения очных и дистанционных форм деятельности учащихся. Принципы оптимального сочетения очных и дистанционных форм деятельности учащихся. Деятельностные критерии оценки. Деятельностные критерии оценки.

Школьный телекоммуникационный центр Направления деятельности: Разработка и постановка целей использования телекоммуникаций, учитывающих конкретные условия образовательного учреждения. Разработка и постановка целей использования телекоммуникаций, учитывающих конкретные условия образовательного учреждения. Организация практики использования образовательных Интернет - ресурсов в очном учебном процессе. Организация практики использования образовательных Интернет - ресурсов в очном учебном процессе. Разработка и развитие школьного образовательного сайта. Разработка и развитие школьного образовательного сайта. Организация участия школьников в дистанционных проектах, викторинах, конкурсах, телеконференциях, проводимых в сети Интернет. Организация участия школьников в дистанционных проектах, викторинах, конкурсах, телеконференциях, проводимых в сети Интернет. Организация информационной образовательной среды учебного заведения. Организация информационной образовательной среды учебного заведения. Организация дистанционного повышения квалификации педагогов школы. Организация дистанционного повышения квалификации педагогов школы.

Виды дистанционных занятий: Демонстрационная версия занятия по курсу. Демонстрационная версия занятия по курсу. Занятие играет рекламную роль, имеет цель привлечь учащихся, обеспечить их мотивацию и активную последующую деятельность. Занятие играет рекламную роль, имеет цель привлечь учащихся, обеспечить их мотивацию и активную последующую деятельность. Вводное занятие по курсу. Вводное занятие по курсу. Его цель – ввести учащихся в проблематику курса, сделать обзор предстоящих занятий, охватить весь курс целостно. Его цель – ввести учащихся в проблематику курса, сделать обзор предстоящих занятий, охватить весь курс целостно. Индивидуальное занятие – консультация. Индивидуальное занятие – консультация. При разработке данного вида занятий необходимо ориентироваться на на индивидуальные особенности учащегося и предложить примеры вопросов разных типов. При разработке данного вида занятий необходимо ориентироваться на на индивидуальные особенности учащегося и предложить примеры вопросов разных типов.

Виды дистанционных занятий: Дистанционная конференция по электронной почте. Дистанционная конференция по электронной почте. Для данного занятия необходимо разработать структуру и регламент обсуждения одной образовательной проблемы в рамках дистанционной переписки. Для данного занятия необходимо разработать структуру и регламент обсуждения одной образовательной проблемы в рамках дистанционной переписки. Чат – конференция. Чат – конференция. Занятие проводится в реальном времени в общем для всех месте в сети Интернет. Необходимо заранее подготовить вопросы- проблемы для обсуждения. Занятие проводится в реальном времени в общем для всех месте в сети Интернет. Необходимо заранее подготовить вопросы- проблемы для обсуждения. Веб – занятие. Веб – занятие. Занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб – квестов, конференции в виде веб - форума, семинары деловые игры, лабораторные работы, практикумы и т.д. Занятие имеет множество вариантов: дистанционные уроки на основе веб – квестов, конференции в виде веб - форума, семинары деловые игры, лабораторные работы, практикумы и т.д. Дистанционные олимпиады. Дистанционные олимпиады. Проводится помощью электронной почты или в реальном времени. Ученик отвечает на вопросы через Сеть. Проводится помощью электронной почты или в реальном времени. Ученик отвечает на вопросы через Сеть.

Средства дистанционных коммуникаций: электронная почта; электронная почта; тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet; тематические списки рассылки, электронные журналы, конференции Usenet; Chat (пер. с англ. «болтовня») – переписка в режиме реального времени; Chat (пер. с англ. «болтовня») – переписка в режиме реального времени; ICQ – система для оперативного общения (Интернет – пейджер); ICQ – система для оперативного общения (Интернет – пейджер); видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение; видеоконференции, позволяющие передавать звук и изображение; WWW – навигация по сети Интернет; WWW – навигация по сети Интернет; активные каналы для подписки на веб – сайты; активные каналы для подписки на веб – сайты; веб – сервис: веб - конференции, доски объявлений, регистрационные формы, тесты, счетчики и другие приспособления на сайтах; веб – сервис: веб - конференции, доски объявлений, регистрационные формы, тесты, счетчики и другие приспособления на сайтах; FTP – серверы и файловые архивы; FTP – серверы и файловые архивы; Факсимильные услуги в Интернет; Факсимильные услуги в Интернет; IP – телефония в Интеернете; IP – телефония в Интеернете; Мобильный Интернет (доступ в Интернете с мобильного телефона с помощью Wap – протокола). Мобильный Интернет (доступ в Интернете с мобильного телефона с помощью Wap – протокола).

Желаем успеха в освоении информационных технологий!