Алексей Глазырин генеральный директор ГК НЬЮТОН президент РАСО июнь : от маркетинговых безумств к маркетингу здравого смысла
Ситуация на рынке сокращение издержек на продвижение снижение спроса сокращение потребления
Ситуация на рынке Ситуацию на рынке формирует совокупность трендов Социальные тренды Потребительские тренды Рыночные тренды Маркетинговые тренды
Ценность: хорошее самочувствие Экономическая и личная безопасность Социализация (преодоление одиночества) Харизматичные лидеры Ясные ориентиры Практическая польза Нравственная экологичность Социальные тренды
Ценность: хорошее самочувствие при изменившихся экономических условиях Уменьшение объемов потребления привычных продуктов Измена привычным брендам - переключение на более дешевые – но не менее полезные - товары/услуги Смена мест покупок на те, где привычные товары/услуги стоят дешевле; Разумная достаточность и практичность Обоснованные цены/малозатратность Здоровый образ жизни Мгновенный результат/удовлетворенность Экология Мой дом – моя крепость Информация на электронных носителях Снижение доверия к традиционным каналам передачи информации Потребительские тренды
Продукты для здоровья Недорогое качественное питание/товары/услуги Агрегированная и прозрачная информация Интерактивность Современные и малозатратные технологии Обучение и карьера Технологии удаленного доступа Рыночные тренды Ценность: удовлетворение новых направлений спроса
успешные маркетинговые идеи - отражение актуальных социальных потребительских рыночных трендов но не наоборот!!! (как это было еще совсем недавно) Маркетинговые тренды
Тренды в маркетинге Смена маркетинговой парадигмы Снижение роли брендинга Большее внимание мобильным инструментам Большее внимание реальным потребностям Большее внимание репутации Ценность: адекватность внешним вызовам 2010: от маркетинговых безумств к маркетингу здравого смысла
Требования к инструментам Директ, кастомизация Цифровые и другие малозатратные технологии Уменьшение форматов Креатив Мгновенный результат/удовольствие (режим «здесь и сейчас») Нравственная экологичность = честность Снижение доли бумажных носителей Формат «сделай сам» «Растяжение времени» Push for posh
Что делать? Уточните свою целевую аудиторию и выберите только нужные каналы Получайте обратную связь Не напоминайте потребителю про кризис Будьте проще/но не примитивнее Не эпатируйте Больше позитива!
маркетинг здравого смысла = мобильность чувство меры целесообразность