ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ Выполнила: Зарубина Ксения ученица 10 В класса МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь асимметрии полушарий головного мозга с развитием творческих способностей у учащихся Выполнила: Ищенко Екатерина Александровна 10 1 класс МОУ.
Advertisements

Выполнила: учащаяся 10 класса МОУ СОШ 42 Иванова Анна Викторовна Научный руководитель: учитель биологии Савелова Наталья Геннадьевна.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Выполнил: Научный руководитель:. Актуальность работы.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Лузан Вероника Анатольевна Научные руководители: Теобальдт Оксана Ивановна, учитель обществознания высшей квалификационной категории; Ковалёва Алла Владимировна,
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Нравственная воспитанность и личностное развитие подростков в детской школе искусств «Родник» Материалы заседания педагогического совета Беляева Яна Петровна,
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ 45 г. Пензы Тарасовым Павлом.
Группа 5 Группа 5 Типы интеллекта и особенности обучения людей разных типов.
Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Концепция дифференцированного обучения МОУ «СОШ 16»
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА ДЕПРЕССИВНО-ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ Выполнила: Зарубина Ксения ученица 10 В класса МОУ «Гимназия 42» г.Барнаул Научный руководитель: Дубцова И.Н учитель биологии МОУ «Гимназия 42» г.Барнаула

Цель исследования выявление зависимости между функциональной асимметрией головного мозга и проявлениями депрессивно- тревожных состояний подростков

Задачи: 1. Дать характеристику особенностей функционирования правого и левого полушарий головного мозга на основе литературных данных; 2. Выявить особенности подростковой депрессии и состояний тревожности на основе литературных данных; 3. Провести тестирование учащихся 8-9-х классов гимназии 42 для определения: функциональной ассиметрии головного мозга; депрессивных состояний; состояний тревожности. 4. Проанализировать полученные результаты

Объект исследования Учащиеся 8-9-х классов гимназии 42 Предмет исследования Функциональная асимметрия головного мозга и проявления депрессивно-тревожного состояния у учащихся 8-9 классов гимназии 42

Гипотеза Функциональная асимметрия головного мозга влияет на проявления депрессивно- тревожных состояний у подростков

Методы исследования 1.Методика Крыжко В.В. «Определение функциональной асимметрии головного мозга». 2. Методика Собчик Л.Н. «Шкала самооценки» для определения уровня тревожности. 3.Методика Гафарова В.В. и Пак В.А. «Шкала депрессии». 4.Сравнительный анализ полученных результатов.

Научная новизна Выявление влияния функциональной асимметрии головного мозга на проявления депрессивно-тревожных состояний у подростков на примере учеников 8-9 классов гимназии 42. Практическая значимость Полученные результаты могут быть использованы при проведении психокоррекционной деятельности среди подростков, направленной на предупреждение проявлений и последствий подростковой депрессии.

Результаты собственных исследований

Всего было обследовано 164 человека, из них 93 – учащиеся 9-х классов, 71 – учащиеся 8-х классов. Все школьники учатся в гимназических классах по следующим направлениям: гуманитарное (44 человека), химико-биологическое (47 человек), физико-математическое (73 человека). 1. Выявление функциональной асимметрии головного мозга у учащихся 8-9 классов гимназии 42

Доля учащихся 8-9-х классов гимназии 42 в классах с различным профилем обучения.

Доля правополушарных (ПП), левополушарных (ЛП) и с равно развитыми полушариями (РР) среди учащихся 8-9-х классов различных направлений гимназии 42

Доля правополушарных (ПП), левополушарных (ЛП) и с равно развитыми полушариями (РРП) среди учащихся 8-9-х классов гимназии 42

2. Выявление депрессивных состояний у учащихся 8-9 классов гимназии 42. Распределение депрессивных состояний у учащихся 8- 9-х классов гимназии 42 ( ЛП – левополушарные; ПП – правополушарные; РРП – с равно развитыми полушариями ; БД – без депрессии; ЛД – легкая депрессия; МД – маскированная депрессия ).

Уровень депрессии у левополушарных учащихся 8-9-х классов гимназии 42. БД – без депрессии; ЛД – легкая депрессия; МД – маскированная депрессия;

Уровень депрессии у правополушарных учащихся 8-9-х классов гимназии 42. БД – без депрессии; ЛД – легкая депрессия; МД – маскированная депрессия;

Уровень депрессии у неопределившихся учащихся 8-9-х классов гимназии 42. БД – без депрессии; ЛД – легкая депрессия; МД – маскированная депрессия;

3. Выявление тревожных состояний у учащихся 8-9 классов гимназии 42 НТ - низкая тревожность, УТ – умеренная тревожность, ВТ – высокая тревожность.

Уровень тревожности у левополушарных учащихся 8-9-х классов гимназии 42. НТ - низкая тревожность, УТ – умеренная тревожность, ВТ – высокая тревожность.

Уровень тревожности у правополушарных учащихся 8-9-х классов гимназии 42. НТ - низкая тревожность, УТ – умеренная тревожность, ВТ – высокая тревожность.

Уровень тревожности у неопределившихся учащихся 8-9-х классов гимназии 42. НТ - низкая тревожность, УТ – умеренная тревожность, ВТ – высокая тревожность.

Выводы 1. Среди обследованных учащихся 8-9-х классов гимназии 42 преобладают школьники с левополушарным интеллектом. 2. В физико-математических и химико- биологических классах доминируют учащиеся с хорошо развитым левым полушарием. В гуманитарных классах, напротив, доля правополушарных значительно выше, чем в других классах. 3. Среди обследованных учащихся подростков с тяжелыми формами депрессии не обнаружено. Отмечено 7 учащихся в состоянии маскированной депрессии.

4. Доля подростков без депрессии значительно выше среди левополушарных детей. 5. Среди обследованных учащихся подростки со значительными отклонениями от уровня умеренной тревожности составляют 16 человек, из них 15 чел. – с очень низким уровнем тревожности и 1 чел. – с очень высоким уровнем тревожности. 6. Среди левополушарных преобладают школьники с умеренной тревожностью, что позволяет отнести эту группу к более психически устойчивым. Для правополушарных более характерно состояние низкой тревожности. 7. Учащиеся с левополушарным интеллектом менее подвержены депрессивным и тревожным состояниям, чем правополушарные или с равномерно развитыми полушариями

Благодарю за внимание!