Тема: Взаимосвязь мозговых процессов и психики человека. Выполнил: Студент гр.1296 Кулиненко М. В. Научный руководитель: Старший преподаватель Булденко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
Advertisements

1.Прецентральная извилина 2.Прецентральная борозда 3.Верхняя лобная извилина 4.Центральная борозда 5.Средняя лобная извилина 6.Нижняя лобная извилина.
Функциональные блоки мозга (А.Р.Лурия). Первый блок (энергетический) Анатомическая основа: ретикулярная формация ствола мозга ( клеточная функциональная.
Тема урока: "Строение и функции зрительного анализатора". Цели и задачи урока: конкретизировать понятие анализатор на примере зрительного анализатора;
МОЗГ и его строение. Нервная система человека Физиологическая основа протекания всех психических процессов. Очень сложное устройство, которое состоит.
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
Составитель: Гаврилова М.А Периферический отдел ( рецептор, воспринимающий ) Проводникового (проводящего возбуждение) Центрального (расположенного в.
Строение и функции головного мозга. Масса головного мозга разных организмов 4700 г. 355 г г. 1,6 г г. 0,02 г.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Тема лекции : Физиологические основы психики человека.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени.
Виды анализаторов. Структура анализатора Периферическое звено (рецепторы) Проводниковое звено (нервные пути) Проводниковое звено (нервные пути) Центральное.
Лимбическая система головного мозга ВЫПОЛНИЛИ: АНДРОНОВА АНАСТАСИЯ БРЕСЛАВЦЕВА АНАСТАСИЯ ЗЫКОВА ЕЛИЗАВЕТА.
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. Органы чувств – морфофункциональные образования, осуществляющие восприятие и первичный анализ раздражений, поступающего из внешней среды.
Транксрипт:

Тема: Взаимосвязь мозговых процессов и психики человека. Выполнил: Студент гр.1296 Кулиненко М. В. Научный руководитель: Старший преподаватель Булденко С. В Научно-исследовательская работа:

Актуальность работы: Познание соотношения психики и мозга принадлежит к числу важнейших проблем естествознания, так же, давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Поэтому тема: Взаимосвязь мозговых процессов и психики человека всегда будет актуальной несмотря на большое количество исследований по данной проблеме. А. Кротонский, Гиппократ, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Н. А. Бернштейн, К. Халл, П. К. Анохин, Е. Н. Соколов, Ч. А. Измайлов, А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, А. А. Ухтомский, Е. Д. Хомская и др.

Объект : мозговые процессы и психика человека. Предмет : взаимосвязь мозговых процессов и психических функций человека. Цель работы: выявить взаимосвязь мозговых процессов и психических функций человека.

Задачи: 1. Рассмотреть историю исследования проблемы соотношения психики и мозга; 2. Выделить основные положения концепции системной динамической локализации высших психических функций; 3. Изучить психические и нервно- физиологические принципы работы мозга относительно определенных психических процессов (зрительного восприятия, речи, внимания).

Определения и понятия. Психика – высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Нейропсихология междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Психические процессы Двигательный акт Физиологический процесс Ощущения Концептуальная рефлекторная дуга Восприятия Афферентная система Память Эффекторная система Локализационизм Нейрон Антилокализационизм Мотонейрони т.д. Высшие психические функции (ВПФ)

Концептуально рефлекторная дуга (Е.Н. Соколов и Ч.А. Измайлов) Афферентная системаЭффекторная система (сенсорные анализаторы) (органы движения) Модулирующая система (управление связями между афферентной и эффекторной системами) Схема работы концептуальной рефлекторной дуги: На рецепторы – поступают сигналы-стимулы. Рецепторы связаны с селективными детекторами – нейронами, избирательно реагирующими на те или иные стимулы, причем эта связь прямая или осуществляться через предетекторы. Селективные детекторы определяют комбинацию возбуждения рецепторов. Далее от детекторов сигналы поступают на командные нейроны. От командных нейронов возбуждение поступает на мотонейроны, связанные с органами движения и другими эффекторами. А также в работу концептуальной рефлекторной дуги включен механизм обратной связи. Через который регулируется возбудимость рецепторов, эффекторов и самих нейронов.

Виды психических процессов Познавательные Ощущение Восприятие Мышление Сознание Речь Внимание Память Воображение Представление Эмоционально-мотивационные Эмоции и Чувства Состояния Мотивация Воля Проактивность Познавательные Ощущение Восприятие Мышление Сознание Речь Внимание Память Воображение Представление Эмоционально-мотивационные Эмоции и Чувства Состояния Мотивация Воля Проактивность Познавательные Ощущение Восприятие Мышление Сознание Речь Внимание Память Воображение Представление Эмоционально-мотивационные Эмоции и Чувства Состояния Мотивация Воля Проактивность

Структурно-функциональная модель интегративной работы мозга, предложенная А. Р. Лурия. Первый блокВторой блокТретий блок

1.Мозолистое тело 2.Средний мозг 3.Медиобазальные отделы правой лобной доли мозга 4.Мозжечок 5.Ретикулярная формация ствола 6.Медиальные отделы правой височной доли мозга 7.Таламус

1.Теменная область (обще-чувствительная кора) 2.Затылочная область (зрительная кора) 3.Височная область (слуховая кора) 4.Центральная борозда

1.Префронтальная область 2.Премоторная область 3.Моторная область (прецентральная извилина) 4.Центральная борозда

Локализация психических функций: Функции полушарий головного мозга

Глаз человека 1. задняя камера 2. зубчатый край 3. ресничная мышца 4. ресничный поясок 5. Шлеммов канал 6. зрачок 7. передняя камера 8. роговица 9. радужная оболочка 10. кора хрусталика 11. ядро хрусталика 12. цилиарный отросток 13. конъюнктива 14. нижняя косая мышца 15. нижняя прямая мышца 16. медиальная прямая мышца 17. артерии и вены сетчатки 18. слепое пятно (сосочек зрительного нерва) 19. твердая мозговая оболочка 20. центральная артерия сетчатки 21. центральная вена сетчатки 22. зрительный нерв 23. вортикозная вена 24. влагалище глазного яблока 25. жёлтое пятно 26. центральная ямка 27. склера 28. сосудистая оболочка глаза 29. верхняя прямая мышца 30. сетчатка

Области коры головного мозга

Речевые центры мозга

Области коры головного мозга

Локализация речевых функций Повреждение разных участков коры больших полушарий могут нарушать: 1. Письмо 2. Чтение 3. Речевую артикуляцию 4. Понимание речи

Данные Сперри, полученные при исследовании больных с «расщепленным» мозгом. Перерезка связей между полушариями позволяет установить, что сознательное абстрактное мышление и обработка речевой информации происходят в доминантном полушарии, а конкретным отражением среды и восприятием информации с эмоциональной окраской ведает другое, субдоминантное полушарие. Физиологические механизмы внимания

Области коры головного мозга

Отделы головного мозга

Выводы: