Обогащение сниппетов
Представление результатов: что было До десяти результатов поиска Заголовок и сниппет для каждого результата «Сохраненная копия» с подсветкой слов запроса, «Еще с сайта» Размер документа, формат и тема сайта (рубрика каталога)
Незаданные вопросы о сайте: новости БылоСтало
Незаданные вопросы о сайте: адрес Адрес свёрнутАдрес развёрнут
Каждому случаю – свой сниппет Описание из каталога Начало текста Найдено по ссылке
ЧПУ – человеко-понятные URLы Как было: 0%D1%86%D0%B8%D1%8F Как стало:
Где руда для обогащения сниппетов? ФИО, организации, должности уже выделяются в Новостях почтовые адреса, телефоны уже показываются за ссылкой адреса даты цены на товары типы ресурсов (магазин, энциклопедия и др.) ссылки на сюжеты новостей, блоги мультимедиа и т.д.
Мы не одиноки во Вселенной! Google: число сообщений в некоторых форумах …дата …информация третьих лиц (Subscribed Links)
Мы не одиноки во Вселенной-2! Yahoo: SearchMonkey – расширенные профили LinkedIn Было: Стало:
Мы не одиноки во Вселенной-2.1! SearchMonkey – извлечение постов из фидов Было: Стало:
Заданные и незаданные вопросы. И недозаданные.
В чем разница? Парадигма перенаправления концентрируется на «попадании» ответа в запрос. Ощущения пользователя ее не волнуют. Цель парадигмы ответчика – снизить усилия пользователя на пути к ответу. Экономит клики (в том числе за счет повышения релевантности) и перемещения по странице, снижает требования к концентрации внимания. Сменились объекты изучения: с информации на восприятие ее пользователем со страницы выдачи на процесс удовлетворения информационной потребности (от запроса до ответа)
событийные Олимпиада-2008
структурированные данные Новости Маркет Карты, Словари, Афиша и т.д.
ответы на вопросы Погода температура кодируется цветом «Недозаданный» вопрос – регион определяем по IP
ответы на вопросы Курсы валют «Недозаданный» вопрос – показываем курс к самой популярной валюте
не ждали?! Цвета
Время График отключения горячей воды, ваш IP, таблица Менделеева и др. «Недозаданный» вопрос – смотрим регион по IP
Исправление ошибок Опечатки – 5% запросов предлагаем… Транслитерация, неправильная раскладка …5% автоматически исправляем (незаданный вопрос)
Только где же это что-то? запросы, связанные с вашим запросом
Поисковые подсказки упрощают набор – раз исправляют ошибки – два
Поисковые подсказки дают представление о спектре тем и прагматик – три «обучают» новичков, как задавать запрос – четыре
Поиск до поиска! дают ответы с URL нужных сайтов – пять
За пределами выдачи
Подсветка слов, всегда доступный URL
Изучая сайт, советоваться с поиском отзывы о странице в Баре; тИЦ как уровень доверия
Есть ли где еще разумная жизнь? :) Google: популярные разделы сайта
Как все это создается?
Некоторые аспекты измерения качества Оценка страницы в целом (привлекательность выдачи) колдунщик – такой же ответ, должен быть релевантным в соответствии с позицией Распределение трафика по странице кликабельность всех результатов, в т.ч. смежных с колдунщиками Эксперименты на части аудитории Оценка сниппетов включает: наличие ответа на запрос помощь в выборе релевантного впечатление о выдаче Usability-исследования проблема «баннерной слепоты»
Проблемы будущего Консистентность vs. Перегруженность выдачи Унификация формы ответов на разные вопросы Где и в какой форме пользователь должен их ждать? «Слепота» от привычки. Скорость восприятия. Переключение «абстрактное конкретное» требует усилий перейти от поиска слов запроса к чтению описания сайта или рубрики непросто; факты могут классифицировать ответ не менее информативно, чем рубрика Ветвление усилий разработчиков поиска Рост сегментации запросов и ответов конкуренция данных (решение – data mining, партнерство) покрытие редких типов ответов (решение – социальный путь) Следование за толпой сокращение разнообразия запросов и ответов («богатые богатеют»). Одно из решений – персонализация
Александр Садовский руководитель отдела веб-поиска эл. почта: