Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
Advertisements

Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза И.А. Прахов, М.М. Юдкевич Лаборатория институционального анализа экономических реформ ИНИИ НИУ.
Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики (Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 года 1109 присвоен статус национального.
Приемная кампания 2005 Ученый совет ГУ-ВШЭ 30 сентября 2005 года г. Москва.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
РОССИИ По итогам всероссийской переписи населения 2010 года статус города имеют 1100 населённых пунктов, из них 15 городов имеют численность больше
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
О правилах приема в 2009 году М. Б. Казанцев Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального.
ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский.
Коммерческие и бюджетные места в вузах: барьеры на вход Даянова Элина.
О перспективах приёма абитуриентов в 2012 году Казанцев М.Б., ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» 2011.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА,
Факультет экономики торговли и товароведения Декан факультета д.э.н. Денисов Игорь Владимирович.
Алгоритм поступления и первого этапа зачисления в ПВГУС ПОСТУПЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ Примечание: поступающие, не имеющие результатов ЕГЭ должны до 5.
Философский факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР. Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования.
Итоги приема в ДВГГУ в 2015 году. Особенности приема на 2016 год.
Транксрипт:

Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22 апреля, 2011

Единый государственный экзамен: изменение системы стимулов и стратегий Университеты Учреждения среднего общего образования Иные участники образовательного рынка Домохозяйства: абитуриенты и их родители

ЕГЭ: смена модели подготовки и поступления в высшее учебное заведение Отказ от необходимости специфических инвестиций, связанных с прохождением вступительных испытаний Возможность подачи документов в несколько вузов Возможность отложенного выбора Естественно ожидать: Снижение спроса на услуги репетиторов Предоставление документов в два и более вуза Наличие нескольких приоритетных вузов до получения индивидуальных результатов ЕГЭ

Опрос первокурсников российских вузов (ИНИИ НИУ ВШЭ, 2010) Ноябрь – декабрь респондентов 8 крупных российских городов (население более 800 тысяч жителей), за исключением Москвы и Санкт-Петербурга (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов на Дону, Самара, Саратов, Челябинск) Крупные (свыше студентов) и небольшие ( студентов) вузы Инженерные и естественнонаучные специальности VS экономические, социальные и гуманитарные специальности

В какое количество вузов абитуриенты подают документы?

Множество вузов У большинства опрошенных приоритетный вуз – это вуз с максимальным значением среднего ЕГЭ первокурсников У трети респондентов два первых по приоритетности вуза отличаются не более чем на 5 баллов по среднему ЕГЭ зачисленных на 1 курс Чем выше средний ЕГЭ респондента, тем вероятнее первый вуз был существенно лучше второго

Принятие решения о выборе вуза Около 40% респондентов использовали при выборе вуза информацию о проходном балле ЕГЭ прошлого года Студенты с низким средним значением ЕГЭ чаще интересуются проходными баллами на бюджетные и коммерческие места, а также ценами за обучение Студенты с высоким средним значением ЕГЭ чаще принимают во внимание положение вуза в различных рейтингах и отзывы о нем, а также характеристики, свидетельствующие о качестве обучения Минимальные отличия в важности факторов между «экономистами» и «инженерами»

Результаты поступления Положительная корреляция между индивидуальным результатом ЕГЭ и проходным ЕГЭ по вузу, в который поступил абитуриент, а также средним баллом первокурсников этого вуза; Абитуриенты со средними результатами ЕГЭ, подавая документы в большее число вузов, в больше вузов рекомендуются к зачислению; Небольшие гуманитарные вузы: относительно меньшая (около 70%) доля студентов (из подававших в несколько вузов), называющих данный вуз приоритетным при поступлении.

Черты «переходной» модели Ранний выбор приоритетного вуза Высокая вероятность попадания в приоритетный вуз Ориентация в первую очередь на вуз, а не на специальность Сохранение практики частных уроков и «связки» с вузом При этом: Ориентация сильных абитуриентов на вузы с высоким качеством приема Принятие во внимание цен и проходных баллов отдельными категориями абитуриентов Формирование множества приоритетных вузов из вузов, характеризующихся разной степенью селективности