Опыт использования мультимедийных технологий при преподавании курса «Сельскохозяйственных машин» Дроздов В.Б., Зеленин А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Advertisements

Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Элементы инновационных образовательных технологий в разработке курса «Молекулярная фармакология» Доцент кафедры фармакологии фармацевтического факультета,
Новые технологии в образовании: Аудиовизуальный комплекс: Инновационная учебная аудитория МИИТ.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Выполнила: Шельпук Н. А.. Дистанционное обучение ( ДО ) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Информационные технологии в подготовке будущего инженера-химика Наступивший век характеризуется, прежде всего, проникновением новых информационных технологий.
Кафедра «Электронные приборы и устройства» Направление «Электроника и наноэлектроника» «Электроника и наноэлектроника»
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Бабкова Э. В. ст. преподаватель кафедры физики Брянской государственной инженерно - технологической академии СПб 2013.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Дипломный проект Тема : Электронный учебник «Открытая информационная технология на службе у учащихся» Выполнил:Студент.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Транксрипт:

Опыт использования мультимедийных технологий при преподавании курса «Сельскохозяйственных машин» Дроздов В.Б., Зеленин А.Н.

Подготовка конкурентоспособных специалистов, гибко и нестандартно мыслящих, является целью сегодняшнего высшего образования. Этот процесс длителен и непрерывен, он ориентирован на дальнейшую многофункциональную деятельность выпускников вуза; включает в себя формирование профессиональных способностей, знаний, умений и навыков.

Вузовский этап подготовки студентов к инженерной деятельности можно решить путем применения в учебном процессе информационных технологий. Их совершенствование предполагает внесение в сложившуюся образовательную систему новых элементов. Новизну этого процесса удобнее всего проанализировать с позиции используемых методик обучения.

На кафедре СХМ разработан мультимедйный комплекс, состоящий из следующих составных элементов: Разработанные на кафедре компьютерные программы для выполнения научных исследований и проведения лабораторно-практических занятий. Компьютерные программы для обучения и тестирования знаний по машинам для сельскохозяйственного производства. Компьютерные программы, позволяющие в игровой форме изучить основы сельскохозяйственного производства Видеофильмы по новой сельскохозяйственной технике, дающие возможность студентам ознакомиться с передовыми образцами отечественного и зарубежного производства Учебные видеофильмы, переведенные в видеоформат с кинопленки силами сотрудников кафедры Оригинальные, созданные на кафедре СХМ, мультмедийные фильмы, посвященные передовым инновационным технологиям в сельском хозяйстве Ряд компьютерных программ и мультимедийных фильмов для других подразделений нашей Академии.

Разработанные на кафедре компьютерные программы для выполнения научных исследований и проведения лабораторно-практических занятий.

Компьютерные программы для обучения и тестирования знаний по машинам для сельскохозяйственного производства.

Для внедрения в учебный процесс видеофильмов применяется каталог. Принцип применения каталога следующий. Например, при рассмотрении темы «Почвообработка» рекомендуется для студентов просмотр следующих фильмов: Диск 1, номер записи 8, длительность записи – 21 мин, фирма «Оверум» и Диск 6, номер записи 2, длительность записи 9 мин, фирма «Лемкен» (см. рис.1).

Наряду с применением во время занятий плакатов, моделей и реальных машин, видеофильмы помогают лучше изучить сельскохозяйственные машины при работе в реальных полевых условиях, что позволяет студентам более глубоко усваивать учебный материал.

Часть видеофильмов создано на базе учебных кинофильмов, что позволило продлить срок использования кинофильмов переснятых на видеокассеты. Это позволяет сохранить обширный материал для обучения студентов и создать преемственность по показу видеоряда на новом современном уровне. Записанные на лазерных дисках лекции ведущих преподавателей ВУЗа позволяют студентам изучать учебный материал в удобное для них время, а также отрабатывать пропущенные занятия.

Для обеспечения показа видеофильмов рекомендуется использовать следующее оборудование: Монитор - SHIVAKI DVD рекордер – LG W142W. Видеокамера SONY 530. Использование видеофильмов в учебном процессе позволяет знакомить студентов с лучшими образцами отечественной и зарубежной техники и новыми технологиями в области сельского хозяйства

Использование мультимедийного комплекса в учебном процессе дает возможность: повысить активность и самостоятельность учебной работы студентов; улучшить восприятие учебного материала за счет его мультимедийности; разгрузить преподавателей от рутины контроля и консультирования; использовать внеаудиторное время для изучения конструкций в виде домашних заданий; внедрить дистанционные формы учебной работы.

Мультимедийный курс сельскохозяйственных машин, основан на учебном пособии - Курс лекций по дисциплине «Сельскохозяйственные машины». Однако он имеет ряд отличительных особенностей. В отличии от бумажного носителя информации он записан на лазерном диске объемом 700 Мб. При его запуске происходит автоматическая загрузка Adobe Reader 6.0 – свободный софт (т.е. бесплатно распространяемая программа). Adobe Reader 6.0 позволяет Вам рассматривать, перемещать и печатать файлы в формате электронной версии документа (формат PDF). Adobe Acrobat 6.0 – это законченное решение для создания, расширения, рассмотрения, редактирования, и совместного использования информации в формате PDF.

Используются тренажеры по обучению работы на сельскохозяйственных машинах

Используются комплексы плакатов по дисциплинам – выч.тех., гидравлика, СХМ