Современные подходы к преподаванию иностранных языков: обзор и анализ ситуации Цель выступления: определить основные направления языковой образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Advertisements

«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Транксрипт:

Современные подходы к преподаванию иностранных языков: обзор и анализ ситуации Цель выступления: определить основные направления языковой образовательной практики Гуманизация образования – важнейшая педагогическая стратегия, отражающая современные общественные тенденции в построении и функционировании системы образования

Технологии преподавания иностранных языков

Межкультурное (интеркультурное) обучение (И.И. Халеева, О.Д. Митрофанова, Н.Д. Гальская и др.) Цель – формирование у учащихся способности эффективно участвовать в межкультурной коммуникации Содержание – специально организованный процесс взаимодействия партнеров по общению, принадлежащих к разным лингвоэтнокультурным группам

Обучение на основе базовой культуры личности (А.Л. Бердичевский, О.С. Газман и др.) Цель – самоопределение личности в культуре и выработка на этой основе жизненной позиции Содержание – культура, т.е. личностно освоенные в деятельности духовные ценности, пространство, в котором происходит процесс социализации

Профильно-ориентированное обучение (О.Г. Поляков и др.) Цель - академическая (формирование учебных навыков как основы для дальнейшего изучения ИЯ); профессиональная (узкая направленность изучения ИЯ) Содержание – 4 профиля (наука и техника, бизнес и экономика, общественные науки, искусство)

Коммуникативное системно деятельностное обучение (Е.И. Пассов, Г. Доля, В.В. Царькова, В.Л. Скалкин) Цель – обучение ИЯ как средству общения в условиях речевой деятельности Содержание – ролевая организация учебного материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста

Коммуникативно-когнитивное обучение (А.П. Кузнецова, В.В. Копылова, А.Ю. Демина и др.) Цель – обеспечить практическую направленность и индивидуализацию процесса с учетом интересов и склонностей учащихся Содержание – творческое применение усвоенного ранее языкового материала при использовании проектного метода

Интегративное обучение Цель – способствовать интеллектуальному развитию, развитию творческих способностей, познавательной активности, познавательной потребности, воспитывать толерантность, уважение к культуре других народов, открытость и т.д. Содержание – междисциплинарная взаимообусловленность

Курсы интегративного типа «Окружающий мир и иностранный язык» (Н.Н. Трубанова) «Прекрасный мир вокруг нас» (И.Л. Бим, Л.Я. Зеня, И.Виланд) «Иностранный язык и детская литература» (О.А. Денисенко, Р.В. Мильруд) «Иностранный язык и художественное развитие» (Л.П. Загорная)

Дистанционное обучение (Е.С. Полат и др.) Цель – формировать умения работать с информацией, принимать самостоятельные решения, развивать конструктивизм, логику, аналитические способности Содержание – наличие информационной среды, включающей современные базы информации, гипертекст и мультимедиа, макромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации, экспертные системы

Основные требования к организации процесса обучения ИЯ

Гуманизация передаваемых знаний Соотнесение передаваемых знаний с интересами и идеалами личности и общества Индивидуализация и интеллектуализация приемов и способов обучения Комплектование методических процедур Творческое восприятие и творческая репродукция учебного материала Диалогичность, коммуникативность и активность применяемых дидактических средств Формирование высокой познавательной способности обучаемых