Актуальные аспекты внедрения БРС в УрФУ Попова И.В.- директор ЦПДО ИЕН, доцент, канд.истор.наук
Причины введения новых систем оценивания в ВПО Ориентированность профессионального обучения на компетентностно-выраженный результат. Возросшие требования к качеству профессионального обучения.
Инструменты обеспечения качественного компетентностно-ориентированного профессионального обучения Технологический подход к обучению. Деятельностное, активное обучение. Активное управление образовательным процессом. Балльно-рейтинговая система оценивания – действенный способ запуска перечисленных инструментов обеспечения качественного профессионального обучения.
Сущность балльно-рейтинговой системы – непрерывный, системный контроль и оценивание учебной деятельности студентов, ее достижений, накопление оценок (баллов) успеваемости за весь период обучения и формирование на этой основе рейтинга студента.
Отличия БРС от традиционной системы оценивания Оценивается как учебная деятельность, так и результаты освоения учебной программы. Кумулятивный характер оценивания. Единая в рамках учебной программы система оценивания, заранее проектируемая и активно управляемая. Задействование рейтинга студента в стратегиях профессионального и личностного роста выпускника.
Преимущества системы балльно- рейтингового оценивания: - стимулирование повседневной систематической работы студентов; -снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов; -повышение состязательности в учебе, заменяющее усреднение категории отличников, хорошистов, троечников и т.д. -определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами; -исключение возможности протежирования не очень способных и не очень прилежных студентов; -повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ.
Особенности контрольно-оценочной деятельности преподавателя в условиях БРС Оценивается результат обучения, выраженный в компетенциях, спроектированных на основе ФГОС в ООП. Применение в единой системе БРС широкого арсенала инструментов оценивания. Непрерывность проведения контрольно-оценочных процедур в рамках текущей и промежуточной аттестации. Использование в контрольно-оценочных процедурах раздела «БРС» ЕИСУ. Методическое сопровождение контрольно-оценочных процедур.
Первичные эффекты введения БРС Преподаватель: интенсивная методическая работа на этапе внедрения; упорядоченная контрольно- оценочная деятельность; технологизация процессов преподавания; расширение профессиональных компетенций. Студент: систематическая интенсивная учебная деятельность; развитие мотивации учения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЦПДО ИЕН УрФУ: