DRIVING EXCELLENCE IN HIGHER EDUCATION Российские вузы в мировых рейтингах: механизмы продвижения
РОССИЯ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ: Усиление привлекательности страны как study and research destination Вхождение 5 вузов в мировые рейтинги к 2020 году Выпуск молодых профессионалов и ученых, способных конкурировать на мировом уровне Intellectual property of QS, 2012
Тенденции современного образования В 2011 году 68,626 студентов выехали на учебу из России (OECD 2012) 160,955 студентов въехали в Россию, из них 30,827 из Беларусии, 27,833 из Казахстана, 13,603 из Украины и 9,340 из Китая (OECD 2012) Страны, куда выезжают россияне: Германия (13,568), США (4,784), Великобритания (4,551), Франция (3,822). (OECD 2012) Канада, Япония, Корея и Россия имеют наивысшую долю молодежи с высшим образованием - 55% и более от населения в возрасте лет. (OECD 2012) В период , доля США как наиболее популярной страны для обучения, упала с 26% до 19%. (OECD 2010) В 2000, 52,000 иностранных студентов обучались в Китайских университетах. В 2009 – более 240,000. (The Hindu) Intellectual property of QS, 2012
Методология QS Peer Review – 40% Оценка академического сообщества ( разделена на пять предметных секторов ). Recruiter Review – 10% Ответы представителей бизнеса. International Faculty – 5% Доля иностранных преподавателей International Students – 5% Доля иностранных студентов Student Faculty Ratio – 20% Соотношение числа преподавателей и студентов. PeerReview Citations per Faculty RecruiterReview Intl Faculty Intl Students StudentFacultyRatio Citations per Faculty– 20% Исследовательская деятельность относительного общего числа НИС Intellectual property of QS, 2012
Россия в QS World University Rankings 2012
Intellectual property of QS, 2012 Российские университеты МГУ им. Ломоносова = Санкт-Петербургский Государственный Университет = МГТУ им. Баумана 352= 379 МГИМО Новосибирский Государственный Университет = Уральский Федеральный Университет им. Ельцина НИУ Высшая Школа Экономики РУДН Томский Государственный Университет Дальневосточный Федеральный Университет 601+ Казанский Государственный Университет Нижегородский Гос. Университет им. Лобачевского 601+ РЭА Плеханова 601+ Томский Политехнический Университет Алтайский Государственный Университет 601+
Россия в QS World University Rankings по индикаторам
Россия в QS World University Rankings 2012
Россия в опросах экспертов 2012 года
QS Academic Survey 2012 Распределение экспертов по областям знаний Распределение экспертов по предметным зонам
11 Россия в QS Academic Survey из 46,079 Intellectual property of QS, 2012
QS Employer Survey 2012 – 25,563 Experts by sector Experts by geography
Russia in the QS Employer Survey 2012
14 Участвуйте в опросах! Intellectual property of QS, 2012
QS World University Rankings по специальностям Intellectual property of QS, 2012
МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯИУЗНАВАЕМОСТИ Управление репутацией Интернационализация Открытость коммуникации Intellectual property of QS, 2012
Репутация и узнаваемость «Recognition and reputation do not come easily, quickly, or lightly to higher education institutions. The accomplishments of faculty and students have a direct impact. Yet in this age of information overload, universities must be intentional, consistent, and persistent in telling their stories over a sustained period with messaging that is authentic with the reality of the institution.» Strategic Action Group Committee on Local, National, and Worldwide Recognition, University of Houston 17 Intellectual property of QS, 2012
Информационные каналы Студент Профессор Работодатель Social networks Fairs marketing Print advertisin g Rankings Brochure s WebsitesAgentsBlogsForumsParentsAlumniBranding Scholarsh ips Posters & billboards CRM Intellectual property of QS, 2012
Корреляция позиции в QS World University Rankings и доли иностранных студентов
Корреляция позиции в QS World University Rankings и доли иностранных преподавателей Range of QS World University Ranking ® Average percentage of International Faculty
Усиление позитивного имиджа –Анализ своих сильных и слабых сторон (Gap analysis) Улучшение качества ППС: нового и имеющегося –Мониторинг и PR достижений –Оценка и поддержка исследовательских проектов: PR, публикации, финансовая и ресурсная поддержка, гранты, награды –Идентификация talking heads Интернационализация –Программ, профессоров, сотрудников, студентов, проектов Селективность при приеме поступающих Связи с выпускниками –Налаженная коммуникация: раздел на сайте, база данных, рассылки, взаимодействие с карьерным департаментом –Проведение мероприятий: networking, карьерные встречи, лекции –Создание фонда поддержки (Endowment fund) Ключевые зоны влияния Intellectual property of QS, 2012
Стройте репутацию через своих экспертов: –Их участие в международных исследовательских проектах –Презентации на релевантных мероприятиях образовательного сектора: NAFSA, QS- APPLE, EAIE Будьте открыты, доступны и интерактивны через: –Социальные сети –Интерактивные инструменты сайтов –Профессиональные сети Ключевые зоны влияния Intellectual property of QS, 2012
Исследовательский цикл Staff Infrastruttures Funds Strategy Publications Patents Technology transfer Evaluation
Карта России в Elsevier SciVal – возможности для партнерств Competencies with multiple colored lines and central possition are multi-disciplinary research areas Competencies with multiple colored lines and central possition are multi-disciplinary research areas Physics/Math Chemistry Engineering Earth Science Biology Biotechnology Infectious Disease Health Science Brain Research Medical Specialties Social Science Computer Science
FacebookYouTubeSocial Bookmarking External BlogsInstitutional Blogs 1 Campus LifeEventsCoursesFacultyCampus Life 2 SportsCampus Life Projects, Non- Research Research, Physical Sciences Events 3 TechnologyFaculty Research, Physical Sciences Institution Overall 4 Product Services CoursesEvents Expert Commentary Institution Sub- Groups 5 Events Institution Overall FacultyEventsAdmissions Приоритеты для электронной политики
26
Сайты 27 Evaluate your site:
MIT Open CourseWare
Лица университета на сайте вуза
Лица университета на B2B событиях
Цель: Эффективная коммуникация своих достижений PromotePromote –Общайтесь с региональным и мировым сообществом –Используйте формальные и неформальные каналы OptimizeOptimize –Используйте свои ресурсы, опираясь на индивидуальные сильные стороны –Минимизируйте бюрократию! EngageEngage –Стройте взаимовыгодные отношения –Университет на всю жизнь (Life-long support) MeasureMeasure –Мониторьте эффективность –Знайте свои KPI –Реагируйте на изменения рынка – оперативно! Intellectual property of QS, 2012
Результаты: Методология и обсуждения: Библиотека анализа стран: Facebook: Будьте в курсе! Intellectual property of QS, 2012
СПАСИБО! Спасибо! Зоя Зайцева