«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА Анализ взаимоотношений детей в играх, самостоятельной деятельности во второй половине дня в подготовительной к школе группе. Знание и выполнение.
Advertisements

Решение задач образовательной области Социализация в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Презентация составлена воспитателем.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
Ольга Анатольевна Юсупова воспитатель 1 кв. категории АМДОУ детского сада 32.
Министерство образования Республики Башкортостан ГБПОУ Сибайский педагогический колледж ПЦК педагогики и психологи СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО.
Prezentacii.com Центр игры во второй младшей группе 3 «Мультяшки» «Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры.
МБДОУ «Детский сад «Тополек» пос. Семиозерье. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
МДОБУ «Медведевский детский сад 3 «Золотой ключик» общеразвивающего вида» Сюжетно-ролевая игра в средней группе (из опыта работы воспитателя средней группы.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Транксрипт:

«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.

Отечественные педагоги и психологи, изучающие данную проблему. Леонтьев А.Н, Эльконин Д.Б. Ушинского К.Д, Запорожец З.А, Венгер Л.А, А.П. Усова.

Психолог Запорожец А. В. замечает: «Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков». Н.К. Крупская, подчеркивая социальный характер детских игр, отражение в них явлений жизни, прежде всего, видела в игре средство расширения впечатлений и представлений об окружающей действительности, связи с нею. «Для ребят дошкольного возраста, – писала она, – игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания…Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Эльконин Д.Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К.Д., в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С. Макаренко писал «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

В психолого-педагогических работах детские игры объективно различают по двум параметрам: 1. по центральному элементу их структуры – сюжетно-ролевые и игры с правилами (Л.С. Выготский, Жан Пиаже, Д.Б. Эльконин, и др.); 2. по форме организации – регламентируемые воспитателем и самостоятельные игры детей (Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.).

Сюжетно-ролевые игры: дети игры-драматизации и строительные.

Психолог Д.Б. Эльконин дает такое определение творческой сюжетно- ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношений между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых».

Н.К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления…Тут важен сам процесс построения плана».

Анализ теоретических разработок, трудов известных академических психологов и педагогов-практиков и каждодневной практической работы с детьми позволили сделать выводы: Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности – это серьезное занятие. Задача сюжетно-ролевой игры всегда направлена на три аспекта: развивающий, познавательный и воспитательный.