Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое
В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи. Оздоровление детей. Физическое развитие. Развитие самостоятельности. Расширение кругозора. Ознакомление с окружающим миром. Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе, познавательные интересы детей и многое другое.
Типовая максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Тематическая. Спортивные эстафеты.
Согласно требованиям СанПин СанПиН ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 час, два раза в день. При температуре -15 град дети до 4 лет не гуляют -20 град дети 5-7 лет не гуляют
наблюдение, рассматривание; трудовая деятельность детей; подвижные игры; дидактические и сюжетно – ролевые игры; опыты и эксперименты; спортивные развлечения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; организация свободной деятельности детей; индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).
За живыми объектами За неживыми объектами За явлениями окружающей действительности ИндивидуальноеГрупповое Фронтальное ЭпизодическоеДлительное Обобщающее
На участке На веранде На клумбе, в огороде Индивидуальный Групповой Коллективный
Малоподвижные Игры средней подвижности Игры высокой подвижности Игры-забавы Игры - аттракционы Игры - эстафеты Бессюжетные игры Сюжетные игры Народные игры Хороводные игры Спортивные игры
Холодное время года Теплое время года Катание на санках Скольжение Ходьба на лыжах Игры на лыжах Элементы хоккея Бадминтон Элементы баскетбола Элементы волейбола Элементы футбола Городки Игры с мячом Элементы настольного тенниса
Разучивание, закрепление физкультурных упражнений Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок Отработка звукопроизношения Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов Закрепление изученного ранее материала
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.
Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 - 7лет». СПб. «ДЕТСТВО- ПРЕСС» г. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке». Волгоград. Изд-во «Учитель», 2011 г. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду», издательство «Творческие центр СФЕРА», Москва, 2009 г. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей круглый год. 5 – 7 лет г. Малашенкова Е.А. «Прогулка в детском саду: организация и планирование г. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2005 г. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа». Учебно- методическое пособие. Центр педагогического образования. Москва, 2011 г.