Тип проекта - творческий Длительность краткосрочный ( 4 недели ) Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители Форма представления музыкально – спортивный праздник. Срок реализации проекта – февраль 2012 г
Актуальность темы Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана.Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: « Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда.»
Не родом богатырь славен, а подвигом. Цель проекта: формирование духовности, чувства патриотизма у детей подготовительного возраста. Задачи: Расширение представлений детей о защитниках России. Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости; Развитие речи, обогащения активного словаря дошкольников, кругозора и эрудиции ; Привлечение родителей к воспитанию патриотизма в семье.
Участники проекта Дети Родители Воспитатель Музыкальный руководитель
1 этап 2 этап 3 этап подготовительный ПроектныйРезультативный
Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность» Образователь ная область «Музыка» Накормим семью богатырскую (посадка фасоли) «Богатыри в дозоре. » (правила поведения в природе) Слушание «Танец с саблями», А.Хачатурян, разучивание ритм. Композиции «Богатырская наша сила», А. Пахмутова Образовательная Область «Здоровье» Образовательная Область «Здоровье» Образовательная область «Физическая культура» НОД «Богатыри – здоровьем сильны» Проведение спортивно – музыкального досуга « Богатырская наша сила» и др. Образовательная область «Познание» НОД «Как наши предки -славяне защищали Русь от врагов» НОД «Как наши предки -славяне защищали Русь от врагов»
Образовательная область «Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Крейсер Аврора», «Пограничники», «Моряки», «Танкисты», «Летчики», «Военные учения», «Парад военной техники», «Крепость» Подвижные игры: «Чей отряд быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?», «Найди секретный пакет»; эстафеты: «Кто быстрее доставит донесение?», «Самый меткий (смелый)», «Доставь снаряд на передовую», «Меткий стрелок» Театрализованные игры: Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма», «Боевые медали»
Образовательная область «Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «Богатырские игрища», «Защитники заставы », «Крепость» Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется», «Не попадись», «Кто самый меткий?», эстафеты: «Забрось палицу в логово Соловья разбойника», «Самый меткий (смелый)», «Состязание поединщиков » « Кто больше соберет камней », « Сбей богатыря с коня ( бой подушками.)» « Перетяни богатыря» Театрализованные игры: « Смотр доспехов богатырских» Дидактические игры: «Что нужно богатырю на службе и в бою», «Чья форма».
Образовательная область «Художественное творчество» Рисование: «Богатыри земли русской» Лепка: «Богатырская наша сила» Аппликация: Подарки папам, дедушкам, братьям Конструирование из природного материала «33 богатыря» Совместная деятельность взрослого и детей: рассматривание репродукций «Витязь на распутье», К.Васильев, «Илья Муромец», Н.Рерих Васнецов : « 3 богатыря » Проведена беседа о творчестве Васнецова.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья избавляет Царьград от Идолища», «Илья Муромец и Калин – царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», « Илья Муромец и Соловей- разбойник»,
Образовательная область « Коммуникация » «Богатырь не родом славен, а подвигом » Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Земли Русской. Беседа о смысле пословиц: « Жить – Родине служить.», « Смелого враг не возьмет», « Герой за Родину горой.», « Где смелость там победа.», «Народ и Армия едины», « Смелый боец в бою молодец« Чем крепче дружба, тем легче служба»
«Как наши предки – славяне защищали Русь от врагов» (Образовательная область «Познание») Программные задачи: познакомить детей с первыми историческими факторами образования Руси, дать представление об укладе жизни древних славян; ввести в словарь новые слова: кольчуга, палица, щит, латы, предки, славяне, крепость, Руссичи, поселение, городище, Иго, дань. уточнить и расширить знания детей о силе богатырской Руси, о ее народных героях – богатырях Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыни Никитиче; воспитывать интерес к истории Родины, уважение к жизни предков.
1 этап 2 этап 3 этап подготовительный ПроектныйРезультативный Проведение спортивно – музыкального праздника « Богатырская наша сила» Проведение спортивно – музыкального праздника « Богатырская наша сила»
Презентация проекта спортивный досуг «Богатырские состязания»
«Если армия сильна, непобедима и страна» Эстафета : « Перенеси картошку в костер»
«Родина мать – умей за нее постоять»
«Богатырь – вот он каков: он силен, он здоров, он из лука стрелял, метко палицу бросал…»
«На границе стоял, зорко-зорко наблюдал. Подрастем мы и, смотри, станем, как богатыри!»»
«В знамени – твоя честь, в оружии – слава»
«Не словом богатырь славен, а подвигом»
«Сам погибай, а товарища выручай»
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народом идет»
Ожидаемый результат: Для детей: - проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - самостоятельны и гибки в принятии решений; - осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать); - способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; Для воспитателей: -проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса; - обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; - осуществляют поисковую педагогическую деятельность; - реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности). Для родителей: - получили возможность принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности. -стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. - повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
Предполагаемый результат проекта: Приобщая детей к истории родного Отечества, родной культуры, традициям и развивая личность каждого ребенка, мы надеемся, что каждый, кто принимал участие в данном проекте будет нести в себе черты русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.