Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Цель проекта: Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Участники: старший воспитатель, педагоги ДОУ, физкультурный руководитель, музыкальные руководители, родители. Участники: старший воспитатель, педагоги ДОУ, физкультурный руководитель, музыкальные руководители, родители.
Задачи: Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты: Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам. Взаимодействие взрослого с ребенком носит партнерский характер(открытость, взаимопомощь, сплоченность), способствующий развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Взаимодействие взрослого с ребенком носит партнерский характер(открытость, взаимопомощь, сплоченность), способствующий развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Реализация проекта. Формы работы. Наименование мероприятий. Семинар. «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании.» Консультации. «Вариативность использования интегрированного метода в воспитании дошкольников» «Создание пространственной среды в группе» «Участие родителей в проектной деятельности» Семинары- практикумы. «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста» «Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов» «Разработка перспективного тематического планирования» «Разработка групповых проектов» Презентация проектов.
Реализация проекта. Формы работы. Наименование мероприятий. КПК Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях реализации метода проектов. КМО Организация проектной деятельности в ДОУ. (Посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ.) Тренинг. «Участие в проектной деятельности» Педсовет. «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»
Структурно – функциональная модель методической работы по внедрению проектной деятельности. 1 этап Информационно- аналитический Выявление мотивационной готовности. Выявление способностей педагогов к развитию. Анализ внешних и внутренних условий.
1 этап Информационно – аналитический. Методы работы. Диагностика Анкетирование Тестирование Анализ Определение целей
2 этап Содержательно – практический (Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; развитие исследовательских умений у педагогов) Методы работы. Проблемный семинар Практикумы Консультации Педагогический совет Выставка-ярмарка методических проектов.
3 этап Контрольно-оценочный (Определение динамики уровня проф. компетентности педагогов; выявление затруднений педагогов в освоении проектного метода.) Методы работы АнкетированиеНаблюдениеСобеседование
ИТОГ. Презентация:«Ярмарка идей» ( Защита авторских проектов педагогов разных возрастных групп, специалистов ДОУ Представление старшим воспитателем визитной карточки проекта). Цель: предоставить педагогам возможность публичного выступления, самовыражения для повышения мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу.