Антропова Светлана Александровна, старший воспитатель МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Тихо-тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима, Теплым одеялом укрывая Землю и деревья и дома. Над полями легкий снег кружится, Словно звезды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес. Спят на елках золотые совы В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы, Как большие белые слоны. Всё меняет форму и окраску. Гасят окна сонные дома, И зима, расcказывая сказку, Засыпает медленно сама... И зима, расcказывая сказку, Засыпает медленно сама.
Проблема – потеря у детей старшего дошкольного возраста веры в сказку, но при этом уверенность в том, что все они должны получить подарки, почти не прилагая для этого усилий, и неуверенность в своих силах для сотворения простого чуда.
творческий 1 месяц Антропова С.А., дети старшей и подготовительной к школе групп
Создание условий для раскрытия творческого потенциала старших дошкольников путем совершенствования изобразительного мастерства и развития индивидуальных способностей каждого ребенка. 1.Развитие художественно-творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности. 2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего и сказочного мира. 3. Подержание желания изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники. 4. Совершенствование умения творить добро и желание удивлять своих родных и близких, а также друг друга – то есть превращаться в маленьких волшебников – помощников Деда Мороза.
I этап (подготовительный): -Постановка проблемы -Выбор и обоснование проекта -Постановка творческих задач -Выбор тематики мероприятий с детьми II этап (практический): -Подготовка демонстрационных образцов и технологических карт в соответствии с темой -Практическая работа с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности и кружковой работы -Оформление коллективных выставок в групповых раздевалках для родителей III этап (итоговый): -Проведение итоговых бесед с детьми -Защита и презентация проекта
Старшая группаПодготовительная к школе группа Рисование «Волшебные снежинки» Рисование «Морозные узоры» Аппликация «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) Аппликация «Цветочные снежинки» Рисование с натуры «Еловые веточки» (новогодний венок) Рисование солью «Дед Мороз и Снегурочка» Рисование «Наша нарядная елка» Рисование «Новогодний праздник в детском саду» Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (I вариант) Лепка «Дед Мороз и Снегурочка» (II вариант) Аппликация «Заснеженный дом Деда Мороза» Аппликация «Зимняя сказка» (избушка для Бабы- Яги) Кружковая работа «Снеговичок на елку» Кружковая работа «Новогодние маски»
«Волшебные снежинки» (старшая группа) «Морозные узоры» (подготовительная К школе группа)
Работы детей «Волшебные снежинки» (старшая группа)
Работы детей «Морозные узоры» (подготовительная к школе группа)
Старшая группа Подготовительная к школе группа
Работы детей (старшая группа)
Работы детей (подготовительная к школе группа)
(образец воспитателя)
Рисование восковыми мелками (старшая группа)
(образец)
Работы детей (старшая группа)
Рисование «Где-то в зимнем лесу…» (подготовительная к школе группа) Аппликация «Заснеженный дом Дедушки Мороза» (старшая группа) (образцы)
Работы детей Старшая группа Подготовительная к школе группа
Работы детей (подготовительная к школе группа)
Рисование солью «Дедушка Мороз и Снегурочка» (подготовительная к школе группа) Рисование «Новогодний праздник в детском саду» (подготовительная к школе группа) (образцы)
Работы детей (подготовительная к школе группа)
Работы детей (подготовительная к школе группа)
Первый вариантВторой вариант
Работы детей
(кружковая работа)
Обеспечение комплексного подхода к изучению дошкольниками определенных тем во взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ в интеграции образовательных областей Использование как традиционных форм, так и нетрадиционных техник способствует формированию у детей интереса к продуктивной деятельности и развитию воображения, фантазии, образных представлений, а следовательно, и творческому мастерству ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями Творческие проекты повышают уровень нравственно- эстетического развития дошкольников, что способствует расширению его духовного мироощущения