Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всесторонее развитие психических и физических качеств, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности ребенка. В своей работе коллектив опирается на « Программу развития ДОУ», образовательную программу, которые способствуют совершенствованию образовательной деятельности учреждения.
_ изучение и обсуждение с педагогами материалов по ФГТ. Трудность заключалось в том, что никаких разработанных материалов, как по планированию, так и по организации педагогического процесса не было. Начинать работу нужно было на ощупь.
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- это нормативно – управленческий документ ДОУ, характеризующий специфику содержания образования. Которая состоит из 2 частей: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса.
Цель проекта: обеспечение готовности дошкольного учреждения к реализации ФГТ в ДОУ. Задачи проекта: - Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирование воспитательно – образовательного процесса, с интеграцией ОО и комплексно – тематического планирования; - Разработать планирующую и рабочую документацию по ФГТ; - Построение воспитательно – образовательного процесса, основной формой является игра – ведущий вид детской деятельности.
1 этап – подготовительный ( повышение компетентности педагогов по ФГТ: изучение содержания ФГТ к образовательной программе ДОУ, нормативно – правовые материалы, статьи педагогических изданий, ИКТ; 2 этап – рабочий - разработка образовательной программы; 3 этап – обобщающий ( декабрь 2011г.) – обобщение результатов работы по организации педагогической работы по ФГТ; 4 этап – закрепляющий. В течении года. Нарабатывание практического опыта педагогами детского сада.
Осуществлен переход работы ДОУ по примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы»Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010г.; Педагоги изучили значения и содержания 10 ОО, поняли суть интеграции ОО и 8 видов детской деятельности; Разработана схема интеграции ОО. В перспективном и календарном планировании отражается интеграция ОО;
Занимательное дело соответствовало статусу увлекательного дела!; Чтобы любая детская деятельность ( игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально – художественная, чтение) была мотивированной;
Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год. Темы неделей едины во всех группах ДОУ, кроме раннего возраста. в средней, старшей и подготовительной группах, но программное содержание отличается в соответствии с возрастной категорией. В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствую щая НОД (коммуникация, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.
День России, День защитника Отечества; Явления нравственной жизни; Явление окружающей природы; Мир искусства, литературы; Традиционные праздники (Новый год, День матери).
ПериодМесяц1 мл. г2 мл.гСредняяСтарПодг. Сентябрь1-2Детский сад Наш город Наш город. Наш любимый детский сад 3-4 Осень. Дары осени Осень Дары осени Осень. Дары осени Осень. Приметы осени. Дары осени Осень. Приметы осени ( осень в стихах русских поэтов, художников. Дары осени. Октябрь1-2 Я и моя семья Я в мире человек Я в мире человек. Я выросту здоровым. 3 Посуда Посуда. Продукты питания Посуда. Продукты питания. Труд повара. 4 Монитори нг
Три раза в год: Октябрь, январь, май. В проведении мониторинга участвуют: - педагоги - узкие специалисты - Ст. медсестра Основная задача мониторинга: - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя: -мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития
Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2011 – 2012 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.