Влияние природного материала на здоровье детей Подготовила Артемьева М.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» МО «Ахтубинский район»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
Advertisements

Пальчиковый самомассаж и конструирование из природного материала. Разработчик: Долина Юлия, студентка 5 курса, ИСП «Рука – это вышедший наружу мозг человека»
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
При этом происходит: Развитие мозга ребенка Стимулирование развития речи Развитие творческих способностей Развитие фантазии Расслабление мышц рук и всего.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Один день в детском саду 5 ноября «День здоровья».
Презентация семинара по развитию речи Выполнила: воспитатель старшей группы Кравченко Екатерина Васильевна.
Транксрипт:

Влияние природного материала на здоровье детей Подготовила Артемьева М.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» МО «Ахтубинский район»

Массаж и самомассаж с использованием природного материала - шишек

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму; также является мощным средством, повышающим иммунитет, работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие ребенка.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей с помощью массажа и самомассажа, с использованием природного материала. Задачи: 1)релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2)Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. 3) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 4)концентрация внимания, памяти; 5)развитие логики и речи; 6)развитие творческих (креативных) способностей; 7)стабилизация эмоционального состояния; 8). Расширение эстетических представлений.

Для работы используется экологически чистый природный материал, которым богата природа. Его преимущество в том, что он доступен и не требует материальных затрат и вызывает активный интерес у детей.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками 1.Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони. 2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично. 3.Шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. 4.Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье – вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот. 5.Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обратно к локтю и т.д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно.

Выполнение упражнений

Комплекс игр и игровых упражнений 1. По заданию. Построй плоскую геометрическую фигуру и расскажи. Или придумай загадку («три шишки возьми, треугольник получи»). 2. По описанию. «Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик ». 3. Придумай загадку и ответ изобрази через фигурку. ''Стоит Антошка на одной ножке''. 4. Аппликация (потребуются зерна пшеницы, овса, шишки, семена шишек). 5. Бусы. (потребуются зерна пшеницы, овса, шишки, семена шишек). 6. Мозаика (потребуются семена шишек, зерна, пшеницы, овса, горох, фасоль, пшено). 7. ''Золушка''. Для игры потребуются: 1.три вида шишек: сосновые, еловые, лиственные. 2.зерна пшеницы, овса, ржи. 3.горох, фасоль, бобы.

Преимущества массажа шишками: Оказывает оздоравливающее и тонизирующее воздействие. Общеукрепляющее действие на мышечную систему. Улучшается кровообращение. Улучшается эмоциональное состояние. Восстанавливается работоспособность.

Спасибо за внимание!