СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Образовательная программа ДОУ обязательная часть часть формируемая участниками образовательного процесса
Обязательная часть: организация пребывания детей в ДОУ; содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей; содержание коррекционной работы; содержание коррекционной работы; планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценка); планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценка); система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Мониторинг – постоянное наблюдение за нормированной деятельностью объектов инспектирования; сбор, системный учет, обработка и анализ, хранение, обновление и накопление информации для формирования необходимых решений по объекту инспектирования
Инструментарий педагогического мониторинга: система координат или контрольные точки сравнение с которыми будет даваться характеристика динамики развития объекта; сбор необходимой информации через: опросы, анализ, наблюдение и др. методы исследования; формирование "банка данных", куда поступает получаемая информация; специальные (компьютерные) программы, помогающие в сборе и обработке данных.
Интегративные качества Физ.развитие, овладение культурно- гигиеническими навыками Любознательность и активность Эмоциональная отзывчивость Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способность управления поведением и планирование действий на основе ценностных представлений Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту Наличие первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности Овладение необходимыми умениями и навыками
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Промежуточные результаты 3 года Интегративные качества воспитанников (9) Динамика формирования интегративных качеств 1. Физически развитый, овладевший культурно- гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает название основных частей тела, их функции.
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО: Итоговые Итоговые Промежуточные Промежуточные
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО Промежуточная оценка - результат мониторинга за учебный год Итоговая оценка - выпускник ДОУ
Итоговые результаты (7 лет) Интегративные качества воспитанников Итоговые результаты 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2. Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме),государстве (стране), мире и природе 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками Физическая культура и Здоровье…..
Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением
В процессе мониторинга исследуются: ФизическиеИнтеллектуальные Личностные качества
МЕТОДЫ: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) высоко формализованные (тестов, проб, аппаратурных методов и др.)
Объективный подход (тестовой) Аутентичная оценка (наблюдение)
Первый этап Оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству. Для этого заполняются соответствующие таблицы, представленные в тетради. Каждый показатель оценивается в баллах: от 0 до 3 баллов.
Второй этап Суммируются полученные ребенком баллы по каждому разделу. На основании суммы баллов определяется итоговое значение, характеризующее развитие соответствующего интегративного качества (от 1 до 5 баллов). На основании итоговых значений заполняется сводная таблица результатов мониторинга и строится диаграмма развития интегративных качеств.
Третий этап Проводится качественный анализ развития ребенка, основная задача которого определение проблемных моментов детского развития. Подводя итоги мониторинга, педагог заполняет сводную таблицу результатов и строит диаграмму развития интегративных качеств.
Диаграмма развития интегративных качеств Баллы Интегративное качество
Спасибо за внимание !