Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Advertisements

Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности обучения в условиях введения ФГТ и ФГОС».

Цель: определение проблем, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС. определение проблем, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.

Проблемы преемственности Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования. Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования. Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью. Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью. Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду. Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду. Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу. Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: Состояние здоровья и физическое развитие детей. Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Умственные и нравственные способности учащихся. Формирование их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Формирование их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

физическое развитие детей НОД «Физическая культура» Утренняя гимнастика

Развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность Посадка пшеницы

Проект « Хлеб-всему голова» Делали сами- молодцы!!! Печенье –угощенье для всех.

Умственные и нравственные способности НОД «Социализация» Работа в тетрадях

Развитие их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Рисование «Огонь-друг или враг» Конкурс на лучший рецепт

Развитие интегративных качеств ребенка (эмоционально отзывчивый, любознательный, активный ) НОД «Коммуникация» Праздники и развлечения

Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. П/и «Зайка серенький» Свободная деятельность

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Это требование нового закона «Об образовании» дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество.

Этапы реализации задач: 1. Заключение Договора между детским садом и школой, предметом которого является организация взаимодействия с целью реализации преемственности при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. 2. Составление плана совместной работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности, в котором отражается совместная работа педагогов дошкольного образования и начальной школы, мероприятия с участием детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работа с родителями и общественностью по вопросам преемственности. 3. Организация и проведение совместных мероприятий согласно плану работы с участием специалистов детского сада и школы – воспитателей, учителей будущих первоклассников, педагогов-психологов и родителей.

По определению Д.Б. Элькана, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ