Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной школы в вопросах преемственности обучения в условиях введения ФГТ и ФГОС».
Цель: определение проблем, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС. определение проблем, решению которых следует уделить первоочередное внимание, чтобы обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГТ и ФГОС.
Проблемы преемственности Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования. Отсутствие преемственности программ дошкольного и начального школьного образования. Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью. Недостаточная совместная работа педагогов дошкольной и начальной школьной ступеней образования с родительской общественностью. Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду. Низкий уровень психолого-педагогической компетентности кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно в детском саду. Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу. Недостаточное использование игровых методов и приёмов при переходе детей в школу.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: Состояние здоровья и физическое развитие детей. Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Умственные и нравственные способности учащихся. Формирование их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Формирование их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
физическое развитие детей НОД «Физическая культура» Утренняя гимнастика
Развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Опытно-экспериментальная деятельность Посадка пшеницы
Проект « Хлеб-всему голова» Делали сами- молодцы!!! Печенье –угощенье для всех.
Умственные и нравственные способности НОД «Социализация» Работа в тетрадях
Развитие их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Рисование «Огонь-друг или враг» Конкурс на лучший рецепт
Развитие интегративных качеств ребенка (эмоционально отзывчивый, любознательный, активный ) НОД «Коммуникация» Праздники и развлечения
Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками. П/и «Зайка серенький» Свободная деятельность
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Это требование нового закона «Об образовании» дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество.
Этапы реализации задач: 1. Заключение Договора между детским садом и школой, предметом которого является организация взаимодействия с целью реализации преемственности при подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. 2. Составление плана совместной работы ДОУ и школы по осуществлению преемственности, в котором отражается совместная работа педагогов дошкольного образования и начальной школы, мероприятия с участием детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, работа с родителями и общественностью по вопросам преемственности. 3. Организация и проведение совместных мероприятий согласно плану работы с участием специалистов детского сада и школы – воспитателей, учителей будущих первоклассников, педагогов-психологов и родителей.
По определению Д.Б. Элькана, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ