Тема: "Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников".
Наш детский сад выбрал путь через игру как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Наш детский сад выбрал путь через игру как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
. В игре ребенок переживает не только положительные эмоции. Он переживает и горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т. д. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает быть игрой.
Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенапрвленная. Цели не являются постоянными, по мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставит себе в игре: от подражательных целей дети постепенно переходят к обдуманным, мотивированным целям.
Сегодня мы говорим о русских народных играх, которые имеют многовековую историю.Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Давайте вспомним те времена, когда собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Для всех русских народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.Особенно популярными были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Русские народные для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
Многие народные игры настолько измененны, что в новом варианте утратили народные традиции, лишены игрового зачина. Мы стремимся к тому, чтобы вернуться к истокам русской народной игры! Наш коллектив с успехом использует русские народные игры в работе с детьми во время прогулок…
В режимных моментах!!!!
В праздниках, где участвуют и родители…
Видя счастливые лица детей во время игр, которые полны положительных эмоций, мы понимаем, что выбрали правильный путь, который нас приведёт к поставленной цели!