Социальное развитие дошкольников. Выполнила педагог МДОУ 93: Тюхова А. Б
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается почти с рождения.
Направления мониторинга Взаимоотношения между детьми. - У каких детей хорошие отношения ? - Чем это вызвано ? - Какие дети часто ссорятся ? - Каких детей часто обижают ? Взаимоотношения между детьми и воспитателем - С кем у меня хороший контакт с кем нет ? - Чем я это объясняю ? Обстановка в группе. - Какова атмосфера в моей группе ? - Что оцениваю как положительные, отрицательные моменты ?
Задачи. 1. Развитие сюжетно - ролевой игры. Содействовать детям в объединении для сюжетно - ролевых игр группами по 3 человека на основе личных симпатий. 2. Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений через формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо. 3. Установить доброжелательные отношения между детьми, поощряя желание детей жить дружно, помогать друг другу, общаясь спокойно без крика.
Методика « У нас все хорошие ». С целью формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы эффективно использовать методику « У нас все хорошие ». ( Она проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.). Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. ( Например, « Самой аккуратной во время обеда была Настя, ее салфетка самая чистая...»)
Игра « Фу » Формирует опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами « Фу » или « Ура !» ( например, « Есть снег » - фу !; « Покатать друг друга на санках ? - ура !»)
Методика « Плохой Заяц – это кажется про меня » Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу : он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.
Шкатулка Добрых Дел. Цель : Упражнять детей в умении и желании делать добрые дела. « Шкатулка добрых дел » что же это такое ? Это волшебная шкатулка, сделанная своими руками. В нее мы кладем только хорошие дела и добрые поступки, которые совершили дети. Например, Леша убрал за собой игрушки или Настя вежливо попросила игрушку у Вани. Стоит отметить, что ребенку непременно нужно объяснить, почему тот или иной поступок хороший или плохой. В конце недели вместе с детьми мы считаем кто из них больше сделал хороших дел. В знак поощрения ребенок получает кружочек или звездочку.
Игра « Хорошо - Плохо » Учить детей отличать хорошее поведение от плохого ; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению ( плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем ; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами ). Либо дети самостоятельно выбирают карточки где хорошие а где плохие поступки
Методика В. Г. Моралова. В. Г. Моралова « Педагогика ненасилия в практике детского сада ». В пособие предоставлены содержание и методика работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. В качестве практического материала здесь представлены циклы занятий для трех возрастных групп. Кто я – какой я ? Радость – огорчение. Дружелюбие – враждебность. Доброта – злобность. Средняя группа Любовь – нелюбовь. Смелость – трусость. Вежливость – грубость. Старшая группа Уверенность – неуверенность. Руководство – подчинение. Выдержка – несдержанность. Подготовительная группа
Воспитание взаимоотношений дошкольников Синий цвет : Доброжелательные отношения между детьми. Зеленый цвет : Развитие сюжетно - ролевой игры. Желтый цвет : Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений.