Социальное развитие дошкольников. Выполнила педагог МДОУ 93: Тюхова А. Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 52 «Самолетик» Г. Нижневартовск 2009 год Тема: « Развитие.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Культура общения
ДОШКОЛЬНИКОВ Моральное воспитание Представление опыта работы ВоспитательТ.А.Андриевская Г. Лысьва, Пермский край 2008 г. Муниципальное дошкольное образовательное.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
«Формирование навыков альтернативы агрессии как одной из социальных компетенций методом проектов» Воспитатели Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Уроки кота Леопольда Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста подготовлено воспитателем СП «Звёздочка» Каюповой Ларисой.
Нравственное воспитание в игре СОСТАВИЛА ПОПОВА В.А ГРУППА Д 6 А.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Таню чаем» Проект воспитателя МБДОУ детского сада комбинированного вида 48 «Пчелка» г. Тамбова Страшновой Н.А.
Уроки кота Леопольда Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста подготовлено воспитателем СП ДС «Звёздочка» Каюповой.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
Кто не возьмет лаской, не возьмет и строгостью» Народная мудрость «Дети и боги любят бывать там, где их хвалят» Народная мудрость.
Транксрипт:

Социальное развитие дошкольников. Выполнила педагог МДОУ 93: Тюхова А. Б

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается почти с рождения.

Направления мониторинга Взаимоотношения между детьми. - У каких детей хорошие отношения ? - Чем это вызвано ? - Какие дети часто ссорятся ? - Каких детей часто обижают ? Взаимоотношения между детьми и воспитателем - С кем у меня хороший контакт с кем нет ? - Чем я это объясняю ? Обстановка в группе. - Какова атмосфера в моей группе ? - Что оцениваю как положительные, отрицательные моменты ?

Задачи. 1. Развитие сюжетно - ролевой игры. Содействовать детям в объединении для сюжетно - ролевых игр группами по 3 человека на основе личных симпатий. 2. Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений через формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо. 3. Установить доброжелательные отношения между детьми, поощряя желание детей жить дружно, помогать друг другу, общаясь спокойно без крика.

Методика « У нас все хорошие ». С целью формирования доброжелательного отношения ко всем членам группы эффективно использовать методику « У нас все хорошие ». ( Она проводится 2-3 раза в месяц не более 10 мин.). Воспитатель, собрав всех детей, коротко говорит о каждом ребенке, выделяя его положительные качества и добрые поступки. ( Например, « Самой аккуратной во время обеда была Настя, ее салфетка самая чистая...»)

Игра « Фу » Формирует опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитатель называет разные поступки, дети хором оценивают их возгласами « Фу » или « Ура !» ( например, « Есть снег » - фу !; « Покатать друг друга на санках ? - ура !»)

Методика « Плохой Заяц – это кажется про меня » Не называя имени провинившегося ребенка, воспитатель проигрывает ситуацию с игрушкой. Осуждение детьми действий персонажа подводит нарушителя к выводу : он в похожей ситуации поступил не лучшим образом.

Шкатулка Добрых Дел. Цель : Упражнять детей в умении и желании делать добрые дела. « Шкатулка добрых дел » что же это такое ? Это волшебная шкатулка, сделанная своими руками. В нее мы кладем только хорошие дела и добрые поступки, которые совершили дети. Например, Леша убрал за собой игрушки или Настя вежливо попросила игрушку у Вани. Стоит отметить, что ребенку непременно нужно объяснить, почему тот или иной поступок хороший или плохой. В конце недели вместе с детьми мы считаем кто из них больше сделал хороших дел. В знак поощрения ребенок получает кружочек или звездочку.

Игра « Хорошо - Плохо » Учить детей отличать хорошее поведение от плохого ; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению ( плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем ; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами ). Либо дети самостоятельно выбирают карточки где хорошие а где плохие поступки

Методика В. Г. Моралова. В. Г. Моралова « Педагогика ненасилия в практике детского сада ». В пособие предоставлены содержание и методика работы по развитию способности к ненасильственному взаимодействию у детей дошкольного возраста. В качестве практического материала здесь представлены циклы занятий для трех возрастных групп. Кто я – какой я ? Радость – огорчение. Дружелюбие – враждебность. Доброта – злобность. Средняя группа Любовь – нелюбовь. Смелость – трусость. Вежливость – грубость. Старшая группа Уверенность – неуверенность. Руководство – подчинение. Выдержка – несдержанность. Подготовительная группа

Воспитание взаимоотношений дошкольников Синий цвет : Доброжелательные отношения между детьми. Зеленый цвет : Развитие сюжетно - ролевой игры. Желтый цвет : Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений.