МАДОУ г. НИЖНЕВАРТОВСКА ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ДЮЛЬДИНА И. Н, ПОЛОВИНКИНА Е. С.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский. ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ: июнь-август месяц УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители воспитанников. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети четвертого года жизни ПРОБЛЕМА: Осознание детьми значения насекомых в жизни людей, животных и растений. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать познавательный интерес, познакомить детей с миром насекомых. Ознакомление младших дошкольников со значением насекомых в жизни живых существ и для человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; - воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое; - формировать реалистические представления о природе; - воспитывать любознательность. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о насекомых ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Создание макета «Насекомые» Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе. Повышение уровня экологических знаний у всех участников проекта
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - совместно с детьми изготовление * коллекции «Насекомые» * макета «На лесной полянке» * альбом «Веселые букашки» - поделки из бросового материала, бумаги, пластилина
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» МЕРОПРИЯТИЯ Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые» Просмотр презентаций по теме Чтение художественной литературы по теме: -Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» -М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках) К.Чуковский «Тараканище» В.Зотов «Божья коровка», «Кузнечик» Е.Серова «Добрый великан» Ю.Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела» - Заучивание стихов о насекомых -Отгадывание загадок
МЕРОПРИЯТИЯ Беседы: - Роль человека в жизни насекомых - Какие насекомые первыми появляются после зимы - Муравьи – санитары леса - Кто такая стрекоза - Мохнатый шмель -Трудолюбивые пчелы -Осторожность на лугу - Что делать, если ужалили пчела (укусит комар)? Наблюдения: - за бабочками, -муравьиная тропа, - за шмелями, - за стрекозами, - за божьими коровками
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» МЕРОПРИЯТИЯ Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика «Жуки» Пальчиковая гимнастика - «Пчела» - «Божьи коровки» - «Трудолюбивая пчелка» Зрительная гимнастика - «Муравьи» Дыхательное упражнение - «Отправь пчелку в полет за нектаром»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» МЕРОПРИЯТИЯ Игровое упражнение «Гусеница» Слушание Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля» Этюд «Пляска божьих коровок»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» МЕРОПРИЯТИЯ Игры: - «Осторожно, воробей!» п/и - «Поймай бабочку» п/и - «Жуки» п/и - «Найди и покажи» - «Незнайка - забывайка» - «Много и одна» - «Где мой дом?» - «Путешествие на луг» - «Подбери второй башмачок гусенице» - «Помоги муравью» - «На лугу» -«Бабочки на лугу» муз. д/и - «Насекомые» компьютерная игра
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА «ВЕСЕЛЫЕ БУКАШКИ» МЕРОПРИЯТИЯ Изодеятельность: - Рисование монотипия «Бабочка» - Аппликация «Божья коровка» - Аппликация «Стрекоза» - Рисование «Паучок» - Поделка из киндера «Пчелка» -Аппликация « Бабочка на цветке» -Аппликация «В гостях у пчёлки» - Рисование «Друзья Лунтика» - Лепка «Гусеница» -Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве» - Развлечение «Веселые букашки» - Развлечение «Лунтик и его друзья»» - Фоторепортаж знатоков
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О.Ф.Горбатенко Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет. А.Н.Малышева. Аппликация в детском саду. Г.И.Долженко. 100 поделок из бумаги. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» -М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках)
ОХРИМЕНКО ВЕНИАМИН ЛАУРЕАТ «МЕЖДУНАРОДНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ХОРОШАЯ ПРИМЕТА – КАНИКУЛЫ И ЛЕТО!» В конкурсе приняли участие юные фантазеры из России и Белоруссии. Общее количество участников
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!