Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Advertisements

«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Воспитатель по изобразительной деятельности Чухонина Ирина Николаевна на протяжении пяти лет вела исследовательскую работу по теме « Развитие художественного.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 45 Проектная деятельность в средней группе воспитатель.
Транксрипт:

Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа

Структура : Введение Две главы Заключение Список литературы Приложение

педагогический процесс, направленный на ознакомление с декоративно-прикладным искусством

ознакомление детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке

Цель теоретически обосновать и предложить систему ознакомления детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке

Гипотеза предложенная система работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством будут эффективной, если: а) вести планомерную, целенаправленную и систематическую работу по данной теме; б) вести регулярную работу по диагностике; в) учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности данного возраста; г) определить содержание, формы, методы и приемы работы по данной теме; д) объединить работу всех педагогов ДОУ и родителей

Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу ознакомления детей шестого года с декоративно- прикладным искусством 2. Изучить особенности восприятия детей шестого года жизни 3. Описать систему работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке 4. Провести диагностику уровня сформированности навыков по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством. 5. Провести опытно- экспериментальную работу по теме исследования. 6. Анализ опытно- экспериментальной работы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В НОД ПО ЛЕПКЕ

По данному вопросу работали педагоги и психологи: Е.А.Флерина, А.П.Усова, А.В.Бакушинский, Б.Т.Лихачев, В.М.Вишневская, М.Н.Каменская, И.Я.Богуславская, Н. П. Сакулина, Н. С. Карпинская, В. М. Федяевская, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, А. В. Запорожц, Е. А. Игнатьев, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева

ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ

Диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по лепке В экспериментальную группу было включено 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. 1.Бакив Роман 5,7 лет 2.Галимова Ангелина 6,4лет 3. Головина Дарья 6,3лет 4. Зайниев Роберт 5,8лет 5.Ирбулдин Антон 6,2 лет 6. Исмагилова Наташа6,2лет 7. Мочалов Степан 6 лет 8. Хайбуллина Эмилия 5,7лет 9. Шалгочев Данил 6,2 лет 10. Юнусова Аделия 6,2 лет

МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района г.Уфы. В эксперименте принимали участие дети дошкольного возраста

Констатирующий эксперимент: детям предлагалось слепить дымковскую барышню. Цель эксперимента - определить уровень сформированности знаний, умений и технических навыков в декоративной лепке у детей 6 г.ж. по Дымковскому промыслу. Выявить композиционные навыки детей: передача размера и объема изображаемого предмета, расположение в пространстве.

Наташа Роберт Рома Степа Эмилия

Высший- 0 % Средний-30% Низкий -70%

Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно – прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке

Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее характерной формой, особенностями; Познакомить детей со способами и приемами лепки дымковских игрушек, развивать мелкую моторику; Развивать эстетический вкус, глазомер, интерес к декоративно – прикладному искусству; Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки, используя выразительные средства.

Перспективный план ознакомления детей 6 года жизни с декоративно - прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке Ноябрь 1. Лепка свистульки. 2. Индивидуальная работа 3. Рассматривание дымковских животных Февраль 1.Рассматривание дымковских птиц 2.Лепка дымковского петуха 3. Дидактическая игра «Ярмарка» Март 1.Лепка дымковского колокольчика 2.Рассматривание дымковской барышни. 3.Лепка дымковской барышни.

Беседа о дымковском промысле

Дымковский баран

Анализ опытно - экспериментальной работы

Цель контрольного эксперимента: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей шестого года жизни в непосредственной образовательной деятельности по лепке.

Высокий 0% 70% Средний 30% 30% Низкий 70% 0% Имя, фамилия ребенка констатирующий контрольный 1. Бакив Роман 2.Галимова Ангелина 3. Головина Дарья 4. Зайниев Роберт 5.Ирбулдин Антон 6. Исмагилова Наташа 7. Мочалов Степан 8. Хайбуллина Эмилия 9. Шалгочев Данил 10. Юнусова Аделия

1.В ходе работы над проектом подтвердилась ее актуальность; 2.Теоретические основы проблемы нашли свое отражение в работах таких ученых, как Т.С.Комарова, А.А.Грибовская, Т.Н. Доронова, Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Панхютина, Т.В.Черных, Е.А.Флерина, Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, Г.С.Швайко, С.Вахринцова; 3. Подтвердилась правильность определения объекта, предмета, цели исследования, а также выдвинутой гипотезы;

1. Проанализирована психолога – педагогическая литература по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке 2. Раскрыты особенности восприятия детей шестого года жизни. 3. Определена система работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке. 4. Проведена диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по лепке. 5. Организована опытно-экспериментальная работа по теме исследования. 6. Проведен анализ результатов опытно- экспериментальной работы

Должны быть созданы в ДОУ : - развивающая среда - подобрана специальная литература; - разработаны конспекты занятий по лепке дымковских игрушек; - подобраны репродукции с изображениями дымки; - приобретены дымковские игрушки; - наличие в группе материалов для лепки.

теоретическая часть практическая часть на педагогических советах в детском саду по теме «Ознакомление детей шестого года жизни с декоративно- прикладным искусством в НОД по лепке». В УПК 1 на уроках «Дошкольная педагогика», «Методика развития детского изобразительного творчества», Специальных курсах психолого-педагогического цикла. на семинарах-практикумах в ДОУ; при составлении перспективных планов работы; для оформления дидактического материала по работе с детьми старшего дошкольного возраста; консультаций и советов для родителей.

Материалы проекта помогут дошкольным работникам вместе с родителями более успешно ознакомить детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством