Бадртдинова Эльза Раифовна воспитатель МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района городского округа г.Уфа
Структура : Введение Две главы Заключение Список литературы Приложение
педагогический процесс, направленный на ознакомление с декоративно-прикладным искусством
ознакомление детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке
Цель теоретически обосновать и предложить систему ознакомления детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке
Гипотеза предложенная система работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством будут эффективной, если: а) вести планомерную, целенаправленную и систематическую работу по данной теме; б) вести регулярную работу по диагностике; в) учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности данного возраста; г) определить содержание, формы, методы и приемы работы по данной теме; д) объединить работу всех педагогов ДОУ и родителей
Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу ознакомления детей шестого года с декоративно- прикладным искусством 2. Изучить особенности восприятия детей шестого года жизни 3. Описать систему работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке 4. Провести диагностику уровня сформированности навыков по ознакомлению с декоративно- прикладным искусством. 5. Провести опытно- экспериментальную работу по теме исследования. 6. Анализ опытно- экспериментальной работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В НОД ПО ЛЕПКЕ
По данному вопросу работали педагоги и психологи: Е.А.Флерина, А.П.Усова, А.В.Бакушинский, Б.Т.Лихачев, В.М.Вишневская, М.Н.Каменская, И.Я.Богуславская, Н. П. Сакулина, Н. С. Карпинская, В. М. Федяевская, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов, А. В. Запорожц, Е. А. Игнатьев, Н. А. Ветлугина, В. А. Езикеева
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕПКЕ
Диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по лепке В экспериментальную группу было включено 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. 1.Бакив Роман 5,7 лет 2.Галимова Ангелина 6,4лет 3. Головина Дарья 6,3лет 4. Зайниев Роберт 5,8лет 5.Ирбулдин Антон 6,2 лет 6. Исмагилова Наташа6,2лет 7. Мочалов Степан 6 лет 8. Хайбуллина Эмилия 5,7лет 9. Шалгочев Данил 6,2 лет 10. Юнусова Аделия 6,2 лет
МБДОУ детский сад 139 Орджоникидзевского района г.Уфы. В эксперименте принимали участие дети дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент: детям предлагалось слепить дымковскую барышню. Цель эксперимента - определить уровень сформированности знаний, умений и технических навыков в декоративной лепке у детей 6 г.ж. по Дымковскому промыслу. Выявить композиционные навыки детей: передача размера и объема изображаемого предмета, расположение в пространстве.
Наташа Роберт Рома Степа Эмилия
Высший- 0 % Средний-30% Низкий -70%
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно – прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке
Познакомить детей с дымковской игрушкой, ее характерной формой, особенностями; Познакомить детей со способами и приемами лепки дымковских игрушек, развивать мелкую моторику; Развивать эстетический вкус, глазомер, интерес к декоративно – прикладному искусству; Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки, используя выразительные средства.
Перспективный план ознакомления детей 6 года жизни с декоративно - прикладным искусством в непосредственной образовательной деятельности по лепке Ноябрь 1. Лепка свистульки. 2. Индивидуальная работа 3. Рассматривание дымковских животных Февраль 1.Рассматривание дымковских птиц 2.Лепка дымковского петуха 3. Дидактическая игра «Ярмарка» Март 1.Лепка дымковского колокольчика 2.Рассматривание дымковской барышни. 3.Лепка дымковской барышни.
Беседа о дымковском промысле
Дымковский баран
Анализ опытно - экспериментальной работы
Цель контрольного эксперимента: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков у детей шестого года жизни в непосредственной образовательной деятельности по лепке.
Высокий 0% 70% Средний 30% 30% Низкий 70% 0% Имя, фамилия ребенка констатирующий контрольный 1. Бакив Роман 2.Галимова Ангелина 3. Головина Дарья 4. Зайниев Роберт 5.Ирбулдин Антон 6. Исмагилова Наташа 7. Мочалов Степан 8. Хайбуллина Эмилия 9. Шалгочев Данил 10. Юнусова Аделия
1.В ходе работы над проектом подтвердилась ее актуальность; 2.Теоретические основы проблемы нашли свое отражение в работах таких ученых, как Т.С.Комарова, А.А.Грибовская, Т.Н. Доронова, Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Панхютина, Т.В.Черных, Е.А.Флерина, Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, Г.С.Швайко, С.Вахринцова; 3. Подтвердилась правильность определения объекта, предмета, цели исследования, а также выдвинутой гипотезы;
1. Проанализирована психолога – педагогическая литература по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке 2. Раскрыты особенности восприятия детей шестого года жизни. 3. Определена система работы по ознакомлению детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством в НОД по лепке. 4. Проведена диагностика уровня сформированности знаний, умений и навыков по лепке. 5. Организована опытно-экспериментальная работа по теме исследования. 6. Проведен анализ результатов опытно- экспериментальной работы
Должны быть созданы в ДОУ : - развивающая среда - подобрана специальная литература; - разработаны конспекты занятий по лепке дымковских игрушек; - подобраны репродукции с изображениями дымки; - приобретены дымковские игрушки; - наличие в группе материалов для лепки.
теоретическая часть практическая часть на педагогических советах в детском саду по теме «Ознакомление детей шестого года жизни с декоративно- прикладным искусством в НОД по лепке». В УПК 1 на уроках «Дошкольная педагогика», «Методика развития детского изобразительного творчества», Специальных курсах психолого-педагогического цикла. на семинарах-практикумах в ДОУ; при составлении перспективных планов работы; для оформления дидактического материала по работе с детьми старшего дошкольного возраста; консультаций и советов для родителей.
Материалы проекта помогут дошкольным работникам вместе с родителями более успешно ознакомить детей шестого года жизни с декоративно-прикладным искусством