Дидактическая игра:
«Волшебные окошки» Цель: 1.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Формировать зрительную память, математические представления. 3.Развивать мелкую моторику рук; обогащать тактильную чувствительность ладоней. Приемы: Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Игра может проводиться, как с группой детей, так и индивидуально. Во время игры можно использовать не более 2-х секторов, причем один сектор - на развитие сенсорных навыков и умений, другой - на развитие тактильных ощущений. Например: 4 и 7 8 и 20
1.Задание: - Определить и назвать форму и цвет (кирпич, красный, синий, зелёный, жёлтый). -Определить на ощупь качество ( мягкий).
2.Задание: - Указать самую большую или самую маленькую ступеньку. - Пройти пальчиком сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. - Сосчитать, сколько всего ступенек.
Задание: 3., 6., 7., 9., 12., 13., 15.,16.,17.,18., 20. -Определи на ощупь качество секторов (гладкий, шершавый, - пушистый, мягкий, ребристый, колючий). Сектора на развитие тактильных ощущений и мягкой моторики пальцев.
4.Задание: - Сосчитай сколько квадратов всего ( 5). - Сколько маленьких(4) и сколько больших (1). - Определи, какого они цвета. - Определи на ощупь поверхность (гладкая или шершавая).
5.Задание: - Назови предметы (пуговицы). - Найди и покажи самые большие и самые маленькие. - Найди одинаковые по форме, цвету.
8.Задание: -Найди самую большую крышку, назови какого она цвета( жёлтая). -Найди и покажи синие, красные, жёлтые, зелёные крышки, сосчитай сколько их.
10. Задание: -Сосчитай сколько колец всего (8),сколько больших (1), сколько маленьких (7). -Сколько маленьких, и какого цвета расположены в большом кольца (2), сколько вне большого кольца (5). -Найди из предложенных такие же кольца и выложи такой же рисунок.
11. Задание: -Найди и покажи колёсики зелёного, жёлтого, красного, синего и чёрного цвета; сколько колесников каждого цвета: зелёного -1, синего-2, красного-3, жёлтого Какого цвета колёсиков больше, а какого- меньше? -Сосчитай сколько вместе: зелёного + красного, жёлтого + синего и т. д.
14. Задание : - Определи и правильно назови какие формы(,,, ). - Какого они цвета. - Как расположены, что находится вверху, внизу, слева, справа. - Выложи по образцу точно такой же узор.
19. Задание: - Что это за предметы (карандаши) -Какого цвета (дети называют, показывая пальчиком те, которые им знакомы). -Погуляй пальчиком только по жёлтым, красным, синим, зелёным, и т.д. -Cосчитай сколько красных, синих, жёлтых, зелёных. Каких больше, меньше?
Спасибо!