«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Статья 18. Дошкольное образование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Закон РФ " Об образовании " от N
объединение усилий взрослых для успешного познавательно-речевого развития каждого воспитанника группы; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; способствовать правильному реагированию родителя на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). Цель взаимодействия педагогов с родителями :
побуждать детей наблюдать, выделять, обсуждать, обследовать и определять свойства, качества и назначение предметов; побуждать детей постигать взаимосвязь объектов ближайшего и отдаленного окружения; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, наблюдения и экспериментирования; направлять поисковую деятельность детей; помогать использовать в самостоятельной игровой деятельности знания, умения, переносить известные способы в нестандартные проблемные ситуации; приобщать к познавательному общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками; опосредованно задавать проблематику познавательного общения; поощрять возникновение проблемных вопросов. Задачи педагогов и родителей :
Педагогические условиям взаимодействия ДОУ с родителями по познавательно - речевому развитию Совместное рассматривание фотографий ребенка; Рассказы родителей детям о своей работе; Приобщение родителей к работе по эстетическому развитию детей – совместные экскурсии; Возможность сравнения доступных наблюдению объектов.
Формы взаимодействия педагога с родителями Обследование речевого и интеллектуального развития детей в присутствии родителей; Участие родителей в игротеках, праздниках, развлечениях; Создание семейных журналов; Совместной подбор считалок, стихов, загадок познавательного характера; «Встречи с интересными людьми»; Создание информационных листков успехов детей для каждого родителя; Создание альбома «Моя семья»; Создание и оформление в группах информационных уголков «Для заботливых мам и пап»; Организация индивидуальных встреч с родителями; В группах компенсирующей направленности – работа в домашних рабочих тетрадях; Общие и групповые родительские собрания; Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Совместное создание предметно – развивающей среды; Работа с родительским комитетом группы; Беседы с детьми и родителями.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит… Себастьян Брандт
«Родители у нас – народ прекрасный, Смысл воспитания для них, предельно ясен. Ведь только творчество и труд, Нам личность в будущем дадут. Спасибо вам за труд большой, За все, что сделано с душой!»