Цель. Развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, овладение элементарными социальными навыками.
Специальных занятий нет Беседы. Игровые ситуации 3 -4 ГОДА Одно занятие в месяц В совместной деятельности, в беседах, в процессе решения конфликтных ситуаций. 4-5 лет Одно занятие в неделю В совместной деятельности, в беседах, в процессе решения конфликтных ситуаций. 5-7 лет
Умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». Умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. Умение взаимодействовать и сотрудничать.
1. Вводная часть o Приветствие 2. Основная часть o Проблемная ситуация o Совместное обсуждение проблемной ситуации по вопросам o Доверительная беседа (высказывания детей, основанные на личном опыте) o Арт-терапия по теме занятия 3. Заключительная часть o Упражнение на релаксацию o Подведение итога занятия (воспитателем, через точно сформулированные советы) Следующее занятие начинается с повторения тех советов, которые были акцентированы воспитателем на предыдущем занятии.
Обладать терпением. Испытывать желание играть и верить в игру так, как верит в неё ребёнок. Уметь принимать всех детей такими, какие они есть. Уметь выслушивать любой ответ, любое предположение. Любое решение ребёнка. Быть способным к импровизации.
Коммуникативные игры на сплочённость, сотрудничество «Доброе животное» «Паровозик» «Жучок» «Объятия» Коммуникативные игры на обучение эффективным способам общения. «Попроси игрушку» «Хороший друг» «Ты мне нравишься»
Коммуникативные игры, отражающие притязание на социальное призвание. «Король» Коммуникативные игры, направленные на снятие конфликтности. «Ссора» «Примерение» «Сладкая проблема» «Коврик мира»