Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования культуры поведения в общественных местах у детей 6-7 лет? Цель исследования: изучить педагогические условия обучения правилам поведения в общественных местах детей 6- 7 лет
Объект исследования - формирование культуры поведения в общественных местах у детей дошкольного возраста Предмет исследования – педагогические условия формирования культуры поведения в общественных местах у детей 6-7 лет
Гипотеза исследования заключается в утверждении, что формирование культуры поведения в общественных местах у детей 6-7 лет будет эффективным, если: 1) знакомить детей с основными правилами поведения в общественных местах, используя адекватные возрасту методы и приемы; 2) обеспечить активное упражнение в применении правил в проблемных и игровых ситуациях. Задачи исследования: 1. Проанализировать современное состояние проблемы формирования у детей 6-7 лет культуры поведения в общественных местах. 2. Обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия формирования культуры поведения у детей 6-7 лет
База исследования: МДОУ МБДОУ «Детский сад 174» г. Чебоксары Чувашской Республики. В исследовании принимало участие 40 детей.
Констатирующий этап Задачи: n 1.Подобрать методики для определения уровня культуры поведения у детей 6-7 лет n 2. Выявить уровень культуры поведения у детей 6-7 лет Методики: n Изучение произвольности поведения в деятельности n Изучение культуры общения
Распределение испытуемых по уровню развития произвольности поведения в деятельности УровниЭкспериментальная группа Контрольная группа абс.% % высокий средний низкий7357
Распределение испытуемых по уровню изучения культуры общения УровниЭкспериментальна я группа Контрольная группа абс.% % Высокий Средний Низкий525840
Формирующий этап Цель формирующего этапа эксперимента разработать и апробировать программу формирования культуры поведения в общественных местах у детей 6-7 лет На 1-ом этапе –занятия. Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях, учить детей правилам поведения в поликлинике, быть вежливыми, терпеливыми. Познакомить детей с правилами вежливого поведения в общественном транспорт. На 2-ом этапе – сюжетно-ролевые игры. Цель: Воспитывать умение вести себя в общественных местах, умение подбирать соответствующие слова и обращения к продавцу. Дать представление детям о значимости данной профессии для общения человека, воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжить работу по формированию знаний детей о том, как надо себя вести в общественном транспорте На 3-ем этапе – развлечение Цель: Закрепить представления детей о вежливых словах, поступках, умение вести себя в общественных местах
Контрольный этап Задачи: определить уровень культуры поведения у детей 6-7 лет; провести сравнительный анализ результатов контрольного и констатирующего этапов; выявить динамику развития культуры поведения у детей 6-7 лет
Рисунок 1 – Динамика развития произвольности поведения в деятельности в экспериментальной группе (в %)
Рисунок 2- Динамика развития произвольности поведения в деятельности в контрольной группе (в %)
Рисунок 1 – Динамика развития культуры общения в экспериментальной группе (в %)
Рисунок 2- Динамика развития культуры общения в контрольной группе (в %)