« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский
Цель. Формирование у детей речевых навыков, умения изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Учить детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории.
Задачи. 1.Развивать у детей актёрские способности 2.Развивать память, речевой слух, внимание 3.Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей 4.Формировать позитивные отношения к родной культуре и коми языку (посещение спектаклей на коми языке) 5.Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских – народных, коми сказок и сказок других народов 6.Формировать произносительные и подражательные навыки 7.Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способность к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание 8.Раскрепощение ребенка 9.Совершенствование артистических навыков детей
Ребята очень любят выступать!
Принципы. 1.Импровизационность 2.Гуманность 3.Систематизация знаний 4.Индивидуальный подход к каждому ребенку
На сцене. Спектакль «Стрекоза и Муравей»
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРА. 2. ПОЭТАПНОЕ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТВОРЧЕСТВА. 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРТИСТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ОБРАЗА В СКАЗКАХ. РАЗВИТИЕ АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1. СОЗДАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА. 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРМЫ, ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ (СПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ) 3. ПРИОБРЕТЕНИЕ КУКОЛ, КОСТЮМОВ ДЛЯ ТЕАТРА. 1.ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСЕН. 2.ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ. 3.РАЗВЛЕЧЕНИЯ, УТРЕННИКИ. 4.СКАЗКИ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 5.ИГРЫ-ИНСЕНИРОВКИ.
1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 2.СТЕНДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 3.КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. 4.СОТРУДНИЧЕСТВО С РДК, ФИЛАРМОНИЕЙ, ТЕАТРОМ ДРАМЫ. 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ ПРОГРАММ Н.Ф. СОРОКИНОЙ, Л.Г. МИЛАНОВИЧ «ТЕАТР-ТВОРЧЕСТВО-ДЕТИ»; А.Е. НТИПИНОЙ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ» 2. ПОИСК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ АРАНЖИРОВКИ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. 3. ИЗУЧЕНИЕ РУССКИХ И КОМИ НАРОДНЫХ ИГР. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ АРТИСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Артисты в гриме и готовы к выходу на сцену!
Ребено к Знакомство с основами актерского мастерства Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра Самостоятель ная театральная деятельность Праздники, развлечения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Рассказывание сказок Игры - драматизации Постановка спектаклей Поиск выразительных средств Роль костюмов, декораций, предметного окружения Импровизация Интонация, характер, куклы Работа над моторикой рук и пальцев Игровые движения МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ (по программе Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети»)
Первый парень на селе…
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности. Исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Спасибо за внимание!