Модернизация системы государственного управления в России С. Е. Прокофьев – заместитель руководителя Федерального казначейства, д.э.н., профессор РАГС при Президенте Российской Федерации
Структура Доклада I.Необходимость, сущность, цели и задачи реформирования системы государственного управления в России II.Основы направления реформы менеджмента в государственном секторе (на примере Казначейства России) Федеральное казначейство
Основные недостатки «старой» модели управления Модель, ориентированная, в первую очередь, на процесс, а не на результат «Затратный» принцип формирования бюджета и недостаточно эффективное использование средств Неэффективное взаимодействие сегментов сектора государственного управления Закрытость информации о деятельности государственного аппарата для общества Недостаточное внедрение ICT – технологий в процесс государственного управления Федеральное казначейство
Методологические принципы Административной реформы Комплексность и Системность Процессный подход Антикоррупционная направленность Модернизация механизмов внешнего и внутреннего контроля Единоначалие в процессе реформирования Использование элементов позитивного зарубежного опыта Транспарентность деятельности органов государственной власти Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий Федеральное казначейство
Трехуровневая система построения федеральных органов исполнительной власти Федеральные министерства => Правоустановление Федеральные службы => Контроль и надзор Федеральные агентства => Оказание государственных услуг Федеральное казначейство
Основные направления модернизации госуправления в России I.Бюджетирование, ориентированное на результат II.Стандартизация и регламентация III.Оптимизация структуры и функций федеральных органов государственной власти, противодействие коррупции IV.Взаимодействие власти и общества V.Использование ICT – технологий VI.Кадровое обеспечение реализации административной реформы Федеральное казначейство
I Бюджетирование, ориентированное на результат (основные черты) Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат => «Скользящая трехлетка» => В центре бюджетного процесса ведомство => Формирование бюджета «сверху – вниз» Программно – целевой подход => ДРОНДы субъектов бюджетного планирования => Целевые программы на среднесрочную перспективу (ФЦП и ВЦП) => Управленческий учет => Показатели оценки эффективности Новые функции контроля и аудита Федеральное казначейство
Элементы системы программно- целевого подхода (логическая последовательность) Цели федерального органа исполнительной власти (ФОИВ) Задачи ФОИВ Мероприятия по реализации целей и задач Ресурсное обеспечение мероприятий Показатели оценки эффективности Отчет о достижении результатов Контрольно-аудиторские мероприятия Федеральное казначейство
Система целеполагания в секторе государственного управления Виды декомпозирования целей и задач: Функциональное Зональное Зонально-функциональное Прямой перенос Федеральное казначейство
Цели деятельности Федерального казначейства 1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета по расходам 2. Формирование бюджетной отчетности 3. Обработка, распределение и зачисление бюджетных поступлений 4. Выполнение полномочий по кассовому обслуживанию субфедеральных и местных бюджетов 5. Реализация АИС ФК 6. Иные цели Федеральное казначейство
Системы целеполагания в секторе государственного управления Показатели оценки эффективности (метод SMART): S – конкретность M – измеримость A – достижимость R – реалистичность T – зависимость от времени Федеральное казначейство
Показатели оценки эффективности в Казначействе России (пример) Показатель: Отклонение фактических показателей распределения регулирующих налоговых доходов от нормативных параметров Единица измерения: Проценты (%) Целевое значение показателя: 0 % Временной параметр: По состоянию на первое число каждого месяца Федеральное казначейство
Бюджетный аудит в Казначействе России – основные элементы Аудит эффективности Элементы: Достижение заявленных результатов Экономичность и экономность Аудит рисков Виды рисков: Операционные Технологические Репутационные и др. Аудит контроля Элементы: Организация и содержание контроля Транспарентность Обратная связь Федеральное казначейство
II Элементы Административного регламента Федерального казначейства Регламент Федерального казначейства Служебный распорядок Инструктивные материалы по организации документооборота Должностные регламенты государственных гражданских служащих Административные регламенты исполнения государственных функций Федеральное казначейство
III Оптимизация структуры и функций органов Федерального казначейства (инструменты) Совершенствование состава территориальных органов Оптимизация структуры и функций подразделений центрального аппарата Типизация структуры и функций территориальных органов Нормирование ресурсов и перманентный анализ их использования Антикоррупционная программа Казначейства России Федеральное казначейство
IV Взаимодействие органов Казначейства России и общества (направления) Раскрытие достоверной информации о деятельности (интегрированный интернет- портал, СМИ, интернет-конференции и т. п.) Единая информационная политика Содействие развитию общественного контроля за деятельностью службы Система досудебного обжалования действий должностных лиц Федеральное казначейство
V Автоматизированная система Федерального казначейства (АИС ФК) Элементы: Единое прикладное программное обеспечение (ППО) Система инженерного обеспечения (СИО) Ведомственная транспортная сеть (ВТС) Федеральное казначейство
VI Система повышения квалификации сотрудников Федерального казначейства (уровни) Очное обучение в рамках государственного заказа в ведущих российских и зарубежных учебных центрах Очно-заочное повышение квалификации в региональных образовательных учреждениях Дистанционное обучение персонала по направлениям деятельности Технико-экономическая учеба и тренинги на рабочих местах Федеральное казначейство
Благодарю за внимание!!! Федеральное казначейство