НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИСТРОВ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ППО «АСФК» Заместитель руководителя – главный бухгалтер Управления Федерального казначейства по Свердловской области В.В. Макарова
По состоянию на года По состоянию на года
Бюджетная деятельность Вариант с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу – 1 Приносящая доход деятельность Вариант с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса - 1 Бюджетная деятельность Вариант с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу – 93 Вариант с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса – 1 Приносящая доход деятельность Вариант с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу – 36 Вариант с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса – 45 Средства, полученные во временное распоряжение – 23 Средства автономных учреждений – 1 Бюджет Свердловской области -1 Местные Бюджеты 94
Количество лицевых счетов, открытых в УФК по Свердловской области на Всего открыто 6863 л/с
Консолидация регистров бюджетного учета в рамках ППО АСФК Реализовано в ППО АСФК по состоянию на Не реализовано в ППО АСФК по состоянию на Главная книга ф Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета Журнал операций ф Многографная карточка ф Карточка учета ЛБО ф
Документы внутреннего финансового контроля, используемые в ходе ведения бюджетного учета по кассовому обслуживанию местных бюджетов ДОКУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (ВФК) – сводные учетные документы (регистры, формы отчетности), необходимые для осуществления внутреннего (предварительного, последующего) финансового контроля и (или) в целях упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ВФК – п.7 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов от N 157н. НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ВФК - утверждение форм в рамках приказа по учетной политики УФК.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ВФК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В УФК ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОДЕ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ПО КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1.ГЛАВНАЯ КНИГА Ф ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ Ф МНОГОГРАФНАЯ КАРТОЧКА ф ПО ОПЕРАЦИЯМ СО СРЕДСТВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ И ф ПО ОПЕРАЦИЯМ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 4.ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ф – СФОРМИРОВАННАЯ ОТДЕЛЬНО ПО КАЖДОМУ 40204, 40703, 40701, 40116, В РАЗРЕЗЕ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ 5.БАЛАНС ПО ОПЕРАЦИЯМ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ф И БАЛАНС ПО ОПЕРАЦИЯМ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ф ОТЧЕТ ПО КАССОВЫМ ПОСТУПЛЕНИЯМ И ВЫБЫТИЯМ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ф И ОТЧЕТ О КАССОВОМ ПОСТУПЛЕНИИ И ВЫБЫТИИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ф
Технологические этапы ведения бюджетного учета по кассовому обслуживанию исполнения местных бюджетов Автоматическое формирование документов ВФК Визуальный контроль документов ВФК на предмет корректности формирования (формальный, внутридокументальный и междокументальный) Контроль пройден Устранение расхождений Формирование регистров бюджетного учета по каждому местному бюджету Исполнение Отделениями (территор. отделами) контрольных функции Контроль пройден Утверждение регистров бюджетного учета НЕДОСТАТОК существующей технологической схемы - отсутствие перекрестной сверки при формировании регистров бюджетного учета, сформированных по каждому МБ. ВОЗМОЖНОЕ СЛЕДСТВИЕ работы - недостоверная учетная (отчетная) информация. ! да нет
Виды визуального бухгалтерского контроля Вид визуального бухгалтерского контроля Содержание Формальный контроль Наличие и актуальность необходимых реквизитов в регистре. Например, наличие и актуальность дата регистра дата составления, номер, код формы, ОКПО, наименование учреждения и структурного подразделения и т.д. Внутри- документальный контроль Сверка показателей в пределах одного регистра бюджетного учета. Например: соответствие входящих остатков регистра, сформированного за текущий операционный день, исходящим остаткам регистра, сформированного за прошлый операционный день; отсутствие в регистре несуществующих счетов бюджетного учета и т.д. Междокументальный контроль Сверка регистров с данными выписки банка, другими регистрами бюджетного учета и бюджетной отчетностью.
Предложения по оптимизации процесса проведения перекрестной сверки регистров бюджетного учета Формирование регистров бюджетного учета. Визуальный контроль регистров Сохранение регистров в определенном статусе, предполагающем проведение автоматической сверки Автоматический контроль сформированных регистров на предмет корректности формирования (формальный, внутридокументальный и междокументальный контроль) Результат выполнения технологических процедур - протокол с сообщением о найденных ошибках. Контроль пройден Сохранение регистров в определенном статусе, предполагающем хранение Устранение расхождений ПРЕДПОЛАГЕМЫЙ ЭФФЕКТ от внедрения: 1.Возможность проведения полномасштабной качественной сверки массива информации, принятой к учету в условиях централизации бюджетного учета по всем уровням бюджетов. 2.Возможность проведения качественной перекрестной сверки по каждому обслуживаемому местному бюджету 3.Значительная экономия трудозатрат при повышении качества достигнутого результата. ! данет
Проблемы централизации бюджетного учета по операциям с наличными денежными средствами 1.Проведение операций с наличными денежными средствами осуществляется на уровне Отделений и территориальных отделов, а ведение бюджетного учета – на уровне Управления 2.На уровне Управления отсутствуют банковские выписки по счетам, открытым на балансовом счете «Средства для выплаты наличных денег организациям», содержащие информацию по движению кассовых потоков по указанным счетам. 3.На уровне Управления отсутствуют расчетные и кассовые документы, представляемые Отделениями и территориальными отделами в учреждение банка, по месту открытия счетов. 4.На уровне Управления отсутствуют расчетные и кассовые документы, представляемые учреждениями банка в Отделения и территориальные отделы. 1.Проведение операций с наличными денежными средствами осуществляется на уровне Отделений и территориальных отделов, а ведение бюджетного учета – на уровне Управления 2.На уровне Управления отсутствуют банковские выписки по счетам, открытым на балансовом счете «Средства для выплаты наличных денег организациям», содержащие информацию по движению кассовых потоков по указанным счетам. 3.На уровне Управления отсутствуют расчетные и кассовые документы, представляемые Отделениями и территориальными отделами в учреждение банка, по месту открытия счетов. 4.На уровне Управления отсутствуют расчетные и кассовые документы, представляемые учреждениями банка в Отделения и территориальные отделы.
Предложения по оптимизации хранения документов, регистров бюджетного учета и отчетности 1.Реализация корректировки в ППО «АС ФК» регистров бюджетного учета вручную аналогично корректировке форм бюджетной отчетности. 2.Реализация просмотра в ППО «АС ФК» комплекта регистров бюджетного учета за определенный период. 3.Реализация хранения в ППО «АС ФК» документов и регистров бюджетного учета, содержащих информацию, составляющую государственную тайну.
Вопросы формирования Бухгалтерских справок ф Справки, формируемые ППО АСФК Бухгалтерские справки ф Справки ф , формируемые для подтверждения движения по л/с клиента Технологические справки, не относящиеся к ведению бюджетного учета Технологические справки, используемые вместо первичных учетных документов Регулирующие НПА Приказ Минфина РФ от н Приказ Минфина РФ от н Приказ Минфина РФ от н Приказ Федерального казначейства от н Приказ Федерального казначейства от н Приказ Федерального казначейства от н Приказ Минфина РФ от н ? ?
Отражение в журнале операций ф справки ф , сформированной в ППО АС ФК вместо первичного учетного документа (акта приема-передачи) Дата операции Документ Наименование показателя Содержание операции Остаток на начало периода Номер счета Сумма Остаток на конец периода датаномернаименование по дебету по кредиту дебеткредит по дебету по кредиту Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , АГ_ Справка Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , АГ_ Справка Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности , Платежное поручение Кассовые выбытия за счет доходов от приносящей доход деятельности ,77 Итого по операции ,52 Указаны номер и наименование документа справки ф вместо номера и наименования акта приема-передачи, представленного клиентом