Автоматизированная система учета нагрузки Начальник отдела Управления информационных систем Федерального казначейства М.Т. Зацепин
План выступления 1.Актуальность создания автоматизированной системы учета нагрузки (АСУН) для Федерального казначейства. 2.Технологическая регламентация как основа для создания АСУН. 3.Возможности АСУН. 4.Ожидаемый результат от применения АСУН в Федеральном казначействе.
1. Актуальность создания АСУН в Федеральном казначействе Центральный аппарат 83 Управления по субъектам Российской Федерации 2177 Отделений по городам и районам субъектов Российской Федерации Необходимость эффективного управления организацией (особенно в условиях экономического кризиса): - определение оптимальной численности сотрудников; - осуществление перманентного контроля деятельности сотрудников.
2. Технологическая регламентация как основа для создания АСУН РЕСУРСЫ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ: -ПЛАНИРОВАНИЕ; -ОРГАНИЗАЦИЯ; -МОТИВАЦИЯ; -УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ; -УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ. ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1. Место регламентации в системе управления эффективностью деятельности Федерального казначейства Регламентация является элементом организации в системе управления эффективностью деятельности ведомства
2.2. Технологическая регламентация в Федеральном казначействе АСУН основана на использовании технологической регламентации, выраженной в технологических регламентах. Технологическая регламентация - регламентация функциональной деятельности органов Федерального казначейства при использовании прикладного программного обеспечения. Технологические регламенты процессов функциональной деятельности органов Федерального казначейства состоят из описания: участников процесса; документооборота; диаграммы процесса; указания используемого ППО; технологической карты.
Технологическая карта включает в себя: наименование операции и ее краткое описание; условия выполнения операции; срок исполнения операции; ответственные структурные подразделения Федерального казначейства (указывается подразделение и роль специалиста в этом подразделении); наименование входящего документа; наименование исходящего документа; нормативное время выполнения операции; ссылки на документацию к ППО. На основании закрепления за сотрудниками операций из технологических регламентов (с известным нормативным временем выполнения и сроком исполнения операций) можно осуществлять учет и контроль нагрузки.
3. Возможности АСУН учет нагрузки на пользователей ППО в соответствии с технологическими регламентами; проведение функционального моделирования деятельности органов Федерального казначейства; возможность производить распределение численности органов Федерального казначейства исходя из количества обрабатываемых документов, вариантов кассового обслуживания бюджетов субъектов (муниципальных бюджетов) и других показателей; определение эффективной численности сотрудников органов Федерального казначейства, необходимой для выполнения ими функций и решения задач в соответствии с установленными требованиями по выполнению операций.
3.1. Общий вид системы КЛИЕНТЫКЛИЕНТЫ
3.2. Потоки данных в АСУН Центральный аппарат Управления Федерального казначейства по субъектам РФ (83) Отделения Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ (2177) Органы Федерального казначейства Данные о деятельности сотрудников структурных подразделений АСУН Центральный аппарат Управления Федерального казначейства по субъектам РФ (83) Отделения Управлений Федерального казначейства по субъектам РФ (2177) Руководители органов и структурных подразделений Федерального казначейства
Инструмент функционального моделирования процессов позволяет осуществлять моделирование в целях оптимизации деятельности ТОФК по следующим сценариям: изменение интервала времени выполнения операции; изменение количества сотрудников по ТОФК; перераспределение сотрудников по структурным подразделениям и ролям; изменение количества обрабатываемых документов/операций Функциональное моделирование процессов
4. Ожидаемый результат от применения АСУН в Федеральном казначействе. АСУН позволит руководителям органов Федерального казначейства принимать решения по направлениям: оптимизация выполнения операций, регламентированных по времени; определение оптимальной организационно-штатную структуры с распределением численности по каждому подразделению; перераспределение нагрузки на сотрудников; количество сотрудников, необходимых для выполнения процессов и процедур, согласно установленным нормативам, периодам, времени исполнения и планируемого количества обрабатываемых документов.
Спасибо за внимание!