1 ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС «Выполнение работ и оказание услуг связи по обеспечению работоспособности ведомственной транспортной сети Федерального казначейства (ВТС)»
год В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2002 г. 573 для финансирования проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» привлечен адаптационный программный заем Международного банка реконструкции и развития. Соглашение между Российской Федерацией и МБРР о займе 4662-RU для финансирования Проекта заключено 31 июля 2002г., зарегистрировано в Государственной книге внешнего долга Российской Федерации под номером KHR-0-M2-236 от 6 сентября 2002 г. и официально вступило в силу 2 октября 2002 г. Реализацию Проекта планировалось осуществить в течение 8 лет.
год Государственный контракт от 14 декабря 2004 года Открытый двухэтапный конкурс на поставку товаров, выполнение связанных работ и оказание услуг по развитию ведомственной транспортной сети
год Введен в действие приказом Федерального казначейства от 08 сентября 2005 года 163 Порядок организации и проведения работ по созданию и развитию ведомственной транспортной сети 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 27 мая утверждено Техническое задание на разработку Системного проекта Ведомственной транспортной сети
год 22 мая утвержден Системный проект на создание ведомственной транспортной сети Федерального казначейства Начались работы по обследованию, разработке технических проектов для центрального аппарата и пилотной зоны ведомственной транспортной сети
год 31 октября завершен этап пилотного запуска ведомственной транспортной сети на объектах Центрального аппарата, Ульяновской и Саратовской областях.
В более чем 2,5 тысячах объектах Федерального казначейства проводятся работы по организации каналов связи, осуществлялась поставка и настройка оборудования (в том числе спутниковое), передача элементов ВТС в эксплуатацию.
8 На каждом объекте выполнялись следующие мероприятия: 1. Проводилось обследование объекта 2. Разрабатывался, согласовывался и утверждался Проект Элемента ВТС 3. Устанавливалось и настраивалось оборудование 4. Оборудование подключалось к каналам связи и проводились приемо-сдаточных испытания. 5. Объект сдавался в эксплуатацию
9 Архитектура ВТС
10 Оборудование ВТС в ЦА Полное дублирование коммутаторов на базе Cisco Catalyst 6509 для: Подключения к ВТС Подключения к ЛВС ЦА Маршрутизации данных по протоколу IP Полное дублирование универсальных серверов доступа на базе Cisco AS5350 для: Подключения к УАТС ЦА (передача голоса) Организации резервных каналов связи
11 Маршрутизаторы с интеграцией сервисов: Cisco 3700 для УФК Cisco 2801, 2811 для ОФК Преимущества: Масштабируемость Улучшение технических характеристик Уменьшение занимаемого пространства Оборудование ВТС в УФК и ОФК
Создание ВТС обеспечило Федеральному казначейству: собственное независимое адресное пространство; надежную передачу данных и голосовой информации с контролируемым качеством между органами Федерального казначейства как по основным, так и по резервным каналам связи ВТС; эффективное и оперативное управление доступом к объектам ВТС и своевременную локализацию нарушений в работе сети; защиту передаваемой информации и ее изоляцию от информационных потоков других клиентов оператора связи. 12
год 15 сентября заключен Государственный контракт УИС-50/2011 на выполнение работ и оказание услуг связи по передаче данных в ведомственной транспортной сети Федерального казначейства
14 Существующая архитектура ВТС
Новые требования к предоставлению телекоммуникационных услуг для ВТС по скорости передачи данных, обеспечению качества и отказоустойчивости телекоммуникационных каналов, обусловлены следующими факторами: - завершение к 1 января 2012 года реорганизации структуры Федерального казначейства; - развитие функциональности основного программного продукта Федерального казначейства – прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального казначейства (ППО АС ФК); - создание отказоустойчивой системы телекоммуникаций, аппаратного и программного обеспечения с использование распределенных вычислительных центров; - внедрение программного обеспечения дистанционной работы с клиентами Федерального казначейства (ППО СУФД); - создание государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - создание информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); - создание и развитие сервисов и информационных ресурсов в сети интернет о государственных закупках (zakupki.gov.ru), о государственных и муниципальных учреждениях и их деятельности (bus.gov.ru); - создание государственная автоматизированной системы «Управление», - создание и модернизация систем обеспечивающих выполнение основных функций Федерального казначейства, таких как внутренний документооборот, бухгалтерский, кадровый и материальный учет, систем аудио-видеоконференций и т.п. 15
В существующей ВТС запланированы следующие изменения: Увеличение надежности ВТС за счет: - Организации резервных каналов связи для ОФК с помощью существующего оборудования Заказчика через сеть Интернет. - Установки второго комплекта каналообразующего оборудования Оператора на объектах РВЦ, МОУ и 83 УФК. - Установки Оператором источников бесперебойного питания. - Географического разноса трасс основных и резервных каналов связи. - Внедрения мониторинга технологических параметров ВТС. Увеличение общей пропускной способности ВТС до 9892,75 Мбит/с (в 1,9 раза) Увеличение пропускной способности доступа к Интернет до 5233 Мбит/с (в 3,7 раза). Увеличение кол-ва мобильных рабочих мест до 210, организация подсети APN и 84 шлюзов мобильной сети передачи данных с ВТС год
Планируемая архитектура ВТС 17
18 Мониторинг параметров SLA и технологических параметров объектов ВТС ФК