1 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе
2 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе Основание МониторингРезультат 1. Подготовка изменений в НПА ФК (издание нового НПА взамен действующего) «обязательный мониторинг» 2. Решение руководителя ФК на основании предложения субъекта правового мониторинга или Юридического управления «инициативный мониторинг» Проект НПА о внесении изменений в НПА (новый НПА взамен ранее действовавшего) с приложением ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Проект приказа о внесении изменений или Проект приказа об отмене приказа или письмо с разъяснением практики правоприменения СБОР ИНФОРМАЦИИ: - о сложившейся судебной практике - о практике правоприменения - из информационных систем - дополнительная информация ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ Источник информации: сведения от ЮУ, УВК(А) и ОЭД и УФТ, иных структурных подразделений ЦА ФК, ТО ФК
3 Взаимодействие в рамках правового мониторинга Информация о судебной практике управление Юридическое управление Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Управление финансовых технологий Субъектправовогомониторинга Информация о практике правоприменения в части выявленных нарушений Перечень доработок и план мероприятий по доработке ППО
4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА причины, послужившие основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт Федерального казначейства (издания нового нормативного правового акта взамен действующего нормативного правового акта); информация о проведенном правовом мониторинге в отношении нормативного правового акта Федерального казначейства, в который вносятся изменения (который подлежит отмене в связи с изданием проекта нормативного правового акта), в том числе анализ информации, полученной в результате проведенного правового мониторинга;
5 информация о разногласиях, в случае, если субъект правового мониторинга, не согласен с результатами проведенного правового мониторинга в части замечаний, выявленных контрольно- аудиторскими подразделениями Федерального казначейства (его органа), замечаний, отмеченных в обращениях правоприменителей; с огласованный с Управлением финансовых технологий вывод о необходимости (отсутствии необходимости) доработки ППО в случае внесения изменений в нормативный правовой акт Федерального казначейства (издания нового нормативного правового акта взамен действующего нормативного правового акта).
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ промежуточные результаты каждого из методов правового мониторинга; итоговый анализ полученной информации; предложения в отношении правового акта о необходимости (отсутствие необходимости): подготовки изменений в правовой акт; подготовки проекта правового акта об отмене правового акта; корректировки правоприменительной практики (подготовки разъяснений о применении правового акта либо его отдельных положений).
7 Показатели реализации правового акта Федерального казначейства социальные: - информированность субъектов регулируемых отношений о содержании и порядке применения правового акта; - оценка объективной необходимости и социальной значимости правового акта; правовые: - соответствие правового акта законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации; - изменения, вносимые в правовой акт, и их причины;
8 - наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого правового акта, согласованность принятых в его исполнении правовых актов; - соответствие правоприменительной практики требованиям правового акта; - наличие недостатков правового регулирования (коллизии, дублирование правового регулирования, пробелы, наличие недействующих норм); организационно-управленческие: - наличие и достаточность методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации правового акта; - наличие материальной основы для реализации правового акта.
9 Спасибо за внимание!