1 Тема обучающего семинара: Вопросы кассового обслуживания федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса Тема обучающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
Advertisements

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Тема выступления: « Вопросы взаимодействия главных администраторов доходов федерального бюджета с Межрегиональным операционным УФК » Заместитель руководителя.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Тема: «Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
0 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. 92н Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Реализация положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от н «О внесении изменений в отдельные.
1 Порядок проведения мероприятий по завершению переходного периода в рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. 83-ФЗ. Начальник отдела расходов.
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
1 Бирюкова Лидия Павловна Начальник отдела обеспечения операционного обслуживания исполнения федерального бюджета Управления финансового прогнозирования.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Начальник Отдела методического обеспечения кассового обслуживания исполнения бюджетов Федерального казначейства.
0 Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы.
Транксрипт:

1 Тема обучающего семинара: Вопросы кассового обслуживания федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса Тема обучающего семинара: Вопросы кассового обслуживания федерального бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина Начальник отдела расходов УФК по Ставропольскому краю С.А. Бабушкина

2 Изменение порядка учета бюджетных обязательств и порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

3 УФК Документ – основание, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предоставляется один раз ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от /33862, / До внесения изменений в соответствующих изменений в НПА письмом разъяснены особенности оформления документов для учета бюджетных обязательств: - Сведения о принятом бюджетном обязательстве, - Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство, -Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства. О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОРЯДКА 98Н И ПОРЯДКА 87Н С 01 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

5 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 1 «РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА - ОСНОВАНИЯ» Графа 1 «Вид», Графа 4 «Дата начала действия», Графа 5 «Дата окончания действия» не заполняются Графа 8 «Сумма в валюте Российской Федерации» заполняется, независимо от того, в какой валюте принято бюджетное обязательство

ПРОВЕРКА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СООТВЕТСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ В ДОКУМЕНТАХ ДЛЯ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Графа 2 «Номер» Графа 3 «Дата» Графа 6 «Сумма в валюте обязательства» Графа 7 «Код валюты по ОКВ» Графы 9-10 «Авансовый платеж» Сверка с документом – основанием Графа 2 «Номер» Графа 3 «Дата» Сверка со Сведениями о государственном контракте Графа 7 «Код валюты по ОКВ» Графа 8 «Сумма в валюте Российской Федерации» Раздел 1 «Реквизиты документа-основания»

7 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 2 «РЕКВИЗИТЫ КОНТРАГЕНТА» Не заполняются: ! Сверка с: Документом – основанием, Сведениями о ГК Графа 1 «Наименование» Графа 2 «ИНН» Графа 3 «КПП» Графы «Юридический адрес (место регистрации)», Графа 7 «Телефон (факс)», Графа 8 «Код статуса», Графа 9 – 12 «Банковские реквизиты».

8 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 4. «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СФОРМИРОВАННОГО НА ОСНОВЕ КОНТРАКТА» Не заполняются: Графа 1 «Способ размещения заказа», Графа 2 «Дата проведения итогов конкурса, аукциона, запроса котировок», Графа 3 – 5 «Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта». ОрФК осуществляют контроль на соответствие информации в графе 6 «Номер реестровой записи» Сведениям о государственном контракте

9 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА 4. «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, СФОРМИРОВАННОГО НА ОСНОВЕ КОНТРАКТА» ЗАЯВКИ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Графа 6 «Статус исполнения контракта» не заполняется

ПРОВЕРКА ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА СООТВЕТСТВИЯ ИНФОРМАЦИИ В ДОКУМЕНТАХ ДЛЯ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Сверка с Документом – основанием Раздел 5 «Расшифровка обязательства» Сверка со Сведениями о ГК Графа 5 «Предмет по документу-основанию» Графы «Сумма в валюте обязательства по годам» Графа 3 «Наименование вида средств» Графа 4 «Код по БК» Дополнительно по договору аренды -Графы 6-17 «Сумма на текущий финансовый год в валюте обязательства»

11 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР САНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Пункт 11 Порядка 87н Реквизиты контрагента в платежном документе должны соответствовать реквизитам по бюджетному обязательству. Органы Федерального казначейства не осуществляют контроль соответствия банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход (Заявке на кассовый расход (сокращенной)), показателям бюджетного обязательства, поставленного на учет в органе Федерального казначейства. Сведения о БО Заявка на кассовый расход БО Банковские реквизиты

Порядок отражения сумм, поступающих на балансовый счёт «Средства федерального бюджета» Порядок отражения сумм, поступающих на балансовый счёт «Средства федерального бюджета»

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ /2530, N / Об администрировании доходов от платных услуг О порядке взноса в бюджет доходов от платных услуг, осуществляемых казенными учреждениями Взнос казенным учреждением поступлений от оказываемых им платных услуг, поступивших в установленных случаях в наличной форме в кассу казенного учреждения, осуществляется по Объявлению на взнос наличными. На основании информации, указанной в Ордере к Объявлению на взнос наличными органы Федерального казначейства формируют по каждому Ордеру Справку отражают на соответствующем лицевом счете Администратора доходов от ПДД операции по поступлению средств. Экземпляр Справки прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета администратора доходов бюджета, представляемой органом Федерального казначейства Администратору доходов от ПДД.

наименование ОрФК, в скобках - наименование Администратора доходов от ПДД ИНН Администратора доходов от ПДД КПП Администратора доходов от ПДД ОКАТО Администратора доходов от ПДД Средства от приносящей доход деятельности ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ВЗНОС НАЛИЧНЫМИ (ВЗНОС ДОХОДОВ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ)

наименование УФК, в скобках - наименование получателя средств федерального бюджета, номер лицевого счета ИНН УФК по Ставропольскому краю КПП УФК по Ставропольскому краю ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЪЯВЛЕНИЯ НА ВЗНОС НАЛИЧНЫМИ (ВЗНОС ) (ВЗНОС НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ)

О ВОЗВРАТЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ДЕБИТОР Счет Операция по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете соответствующего администратора доходов, указанного в расчетном документе. Перечисляет в доход федерального бюджета на счет с указанием кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств соответствующего бюджета и компенсации затрат государства». Пункт Порядка 8н Платежное поручение ДЕБИТОР Получатель Счет Не позднее пяти рабочих дней со дня отражения сумм на лицевом счете ПБС перечисляет на счет с указанием КБК «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств соответствующего бюджета и компенсации затрат государства». В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет дебитором перечислены на счет Счет Операция по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете соответствующего администратора доходов, указанного в расчетном документе.

О ВОЗВРАТЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ ДЕБИТОР Счет (НВС) Сумма, поступившая на счет 40105, минуя счет 40101, учтена по коду бюджетной классификации Российской Федерации, предназначенному для учета невыясненных поступлений. Получателю бюджетных средств (администратору доходов) направляется Запрос на выяснение принадлежности платежа. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет дебитором перечислены на счет Счет Операция по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете администратора доходов. Администратор доходов На основании Запроса представляет Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с указанием кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств соответствующего бюджета и компенсации затрат государства» для отражения сумм возврата дебиторской задолженности. Уведомление Запрос

Письмо Федерального казначейства / Средства ошибочно перечислены плательщиком на счет (надо на 40501) НВС Бюджетное (автономное) учреждение Письменное обращение клиента + Заявление плательщика о перечислении средств в адрес БУ (АУ) Об уточнении платежей, поступивших в адрес федеральных бюджетных и автономных учреждений, ошибочно перечисленных на счета органа Федерального казначейства или 40105

19 Порядок отражения сумм, поступающих на балансовый счёт «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации» Порядок отражения сумм, поступающих на балансовый счёт «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации»

20 УФК КЛИЕНТ Уведомление об уточнении операций клиента В течение 10 дней В расчетном документе: 1. Отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм. 2. Не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (отдельного лицевого счета клиента). Учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов Запрос на выяснение принадлежности платежа (в случае указания ИНН, КПП клиента) Возврат сумм УЧЕТ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ НА БАЛАНСОВОМ СЧЕТЕ дней

Письмо Федерального казначейства от / В расчетных документах отсутствует или указан ошибочный код КОСГУ Учитывается на соответствующем лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения по коду КОСГУ 180 "Прочие доходы" и уточняются (при необходимости) на основании Уведомления об уточнении операций клиента, представленного клиентом в орган Федерального казначейства. О ПОРЯДКЕ УТОЧНЕНИЯ СУММ, ЗАЧИСЛЕННЫХ НА СЧЕТ ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА НА ОСНОВАНИИ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ Отсутствие (или указание ошибочного) кода КОСГУ в кредитовом платежном поручении не является основанием для отнесения сумм к невыясненным поступлениям. В расчетных документах не указан или указан несуществующий код субсидии Учитывается (при условии определения их принадлежности и указания номера лицевого счета в платежном поручении) на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения без права расходования и уточняется в порядке, установленном Порядком 16н.

В расчетных документах указан номер лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения, но при этом одновременно указан код субсидии Учитывается на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения (20 (30)) и подлежит уточнению клиентом: 2. если плательщиком указан ошибочно лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения - внебанковской операцией на основании Заявки, оформленной клиентом для перечисления средств на открытый ему отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения. 1. если плательщиком указан ошибочно код субсидии - на основании Уведомления об уточнении операций клиента;

В расчетных документах указан номер отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения (21 (31)) и КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) ». Учитывается (при условии определения их принадлежности и указания номера лицевого счета) на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения без права расходования по КОСГУ 180 «Прочие доходы» В расчетном документе плательщиком указан 20-значный код бюджетной классификации Российской Федерации. Учитывается по соответствующему коду КОСГУ, указанному в составе КБК.

24 О применении классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) при кассовом обслуживании бюджетных и автономных учреждений

Письмо Федерального казначейства / Недопустимо применение статей (подстатей) КОСГУ: 110 «Налоговые доходы»; 151 «Поступление от других бюджетов бюджетной системы РФ»; 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»; 251 «Перечисление другим бюджетам бюджетной системы РФ». Не предусмотрено применение статей (подстатей) КОСГУ: 172 «Доходы от реализации активов»; 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»; 270 «Расходы по операциям с активами». Поступления на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения по платежным документам, в которых указаны вышеперечисленные коды КОСГУ, классифицируются как ошибочные с отнесением на код КОСГУ 180 «Прочие доходы». Органы Федерального казначейства не принимают к исполнению платежные документы, представленные бюджетным (автономным) учреждением для проведения кассовых выплат в случае указания в платежных документах вышеперечисленных кодов КОСГУ. О применении КОСГУ в соответствии с полномочиями бюджетных и автономных учреждений по проведению отдельных операций

26 Письмо Минфина России от /3040 Письмо Федерального казначейства от /31 Зачисление денежных средств от сдачи бюджетным (автономным) учреждением металлолома следует отражать по статье КОСГУ 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов». Уплата налога на добавленную стоимость и налога на прибыль с доходов, полученных учреждением (в т.ч. от сдачи в аренду имущества), отражается по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями

27 Отдельные вопросы учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса Отдельные вопросы учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса

При этом указание клиентом в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на кассовый расход реквизитов документа-основания при осуществлении кассовых выплат с лицевого счета бюджетного учреждения не является основанием для отказа в приеме Заявки в случае, если в остальном указанная Заявка оформлена верно. При оформлении клиентом Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджетного учреждения Заполнение раздела 2 "Реквизиты документа-основания" Заявки на кассовый расход не требуется.

ФИЛИАЛ БУ (АУ) УЧРЕЖДЕНИЕ Операции по перечислению остатков целевых субсидий в федеральный бюджет осуществляются бюджетным учреждением на основании Заявки на и подлежат отражению по коду КОСГУ180 «Прочие доходы» со знаком «минус». Средства перечисляются филиалом на отдельный лицевой счет, открытый бюджетному (автономному) учреждению в органе ФК (лицевой счет с кодом 21 (31)), для последующего перечисления целевых средств в федеральный бюджет. ВОЗВРАТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ОБОСОБЛЕННЫМ (СТРУКТУРНЫМ) ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ (ФИЛИАЛАМ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАСЧЕТЫ МЕЖДУ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НИЖЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: -не являющейся юридическим лицом, осуществляются через внутренние расчеты по кодам КОСГУ -510 «Поступление на счета бюджетов», 610 «Выбытие со счетов бюджетов»; - между различными юридическими лицами - по кодам КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и 180 «Прочие доходы». Заявка на возврат В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении филиалом остатков целевых субсидий в текущем финансовом году на те же цели

Письмо Федерального казначейства от / О выверке расчетов по перечислению средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений При уточнении на лицевом счете (отдельном лицевом счете) бюджетного учреждения, автономного учреждения кодов бюджетной классификации (КОСГУ) по операциям, отраженным ранее в бюджетном учете органа Федерального казначейства, как внутриказначейские расчеты, необходимо своевременно в письменном виде (в произвольной форме) информировать соответствующий орган Федерального казначейства - контрагента, об указанном изменении.

31 Спасибо за внимание