Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального казначейства по Саратовской области
Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений (ФБУ). Федеральный закон «О федеральном, бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (пункт 41 части 2 статьи 24) Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской федерации» Приказ Минфина России от г. 159н «О порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» Приказ Минфина России от г. 98н «О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. Приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» Приказ Минфина России от н «О порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии» Иные нормативные правовые акты 2
3 Способы осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФБУ Предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений Передача организациям полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации в лице органа власти государственных контрактов Кроме того, в 2013 году органом власти может быть сохранен способ предоставления бюджетных инвестиций организациям в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета
4 Необходимые условия при сохранении в 2013 году способа предоставления бюджетных инвестиций в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета ведение бюджетного учета, составление и представление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) отчетности об исполнении федерального бюджета в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета обеспечение организациями при заключении государственных контрактов после 1 января 2013 г. включения в них условий, позволяющих реализовать с 1 января 2014 г. указанные ранее способы финансового обеспечения бюджетных инвестиций (капитальных вложений), с внесением необходимых изменений в реестр контрактов
Особенности финансового обеспечения капитальных вложений при предоставлении субсидий ФБУ Субсидии на капитальные вложения предоставляются органами власти организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке органам власти как получателям средств федерального бюджета на указанные цели. Предоставление субсидий на капитальные вложения производится на основании соглашений (договоров), заключаемых между соответствующими органами власти и организациями. Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий заключаются в отношении каждого объекта и должны содержать: наименование объекта, его мощность, сроки строительства, сметную стоимость, права и обязанности сторон и другие положения, определенные пунктом 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Операции с субсидиями на капитальные вложения учитываются на лицевых счетах с кодом 21, открытых организациям в органах Федерального казначейства. Санкционирование расходов организаций осуществляется в порядке, установленном Минфином России для санкционирования операций с субсидиями, утвержденным Приказом от г. 72н. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий на капитальные вложения прошлых лет учитываются органом Федерального казначейства на лицевом счете, открытом организации, без права расходования до подтверждения органом власти наличия потребности в направлении их на те же цели для использования в 2014 году.
Особенности финансового обеспечения капитальных вложений при передаче полномочий заказчика ФБУ Передача полномочий (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объектов) осуществляется на основании соглашений (договоров), заключаемых на безвозмездной основе органами власти с организациями. Соглашения (договоры) о передаче полномочий заключаются в отношении каждого объекта и должны содержать: наименование объекта, его мощность, сроки строительства, стоимость, права и обязанности сторон и другие положения, определенные пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г Операции с инвестициями подлежат учету на лицевом счете с кодом 14, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, и открытом органу власти как получателю бюджетных средств в органе Федерального казначейства. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения (договора) о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия данного лицевого счета. Организация обеспечивает учет принятого бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта. Принятие и исполнение организацией бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных и отраженных на лицевом счете по переданным полномочиям лимитов бюджетных обязательств. Санкционирование кассовых выплат по исполнению денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном Минфином России и утвержденным Приказом от г. 87н. Организация осуществляет ведение бюджетного учета, составляет и представляет в орган власти бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном Минфином России для получателей бюджетных средств.
Внесение изменений в государственные контракты (договоры) при предоставлении субсидий ФБУ замена стороны договора - Российской Федерации на организацию изменение вида договора - государственного контракта на контракт замена реквизитов единого счета федерального бюджета органа Федерального казначейства и лицевого счета получателя бюджетных средств с кодом 03 на счет органа Федерального казначейства 40501, на котором учитываются операции со средствами неучастников бюджетного процесса, и лицевой счет организации с кодом 21
Внесение изменений в государственные контракты (договоры) при передаче полномочий заказчика ФБУ замена наименования государственного заказчика - организации на орган власти замена реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации, на реквизиты лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого органу власти
Особенности учета бюджетных обязательств в случае изменения способа финансового обеспечения в объекты ФАИП При принятии органом власти решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений: Бюджетные обязательства организации, поставленные на учет в 2013 году либо перерегистрированные в 2013 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется; Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2013 года и не перерегистрированные в 2013 году, перерегистрации не подлежат; После аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации лицевой счет получателя бюджетных средств закрывается; Бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении организации субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме предоставляемых органом власти субсидий, и отражению на открытом органу власти лицевом счете получателя бюджетных средств.
Особенности учета бюджетных обязательств в случае изменения способа финансового обеспечения в объекты ФАИП При принятии органом власти решения о передаче полномочий: Бюджетные обязательства организации, поставленные на учет в 2013 году либо перерегистрированные в 2013 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган ФК не представляется; Бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2013 года и не перерегистрированные в 2013 году, перерегистрации не подлежат; П осле аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства лицевой счет получателя бюджетных средств закрывается; Бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, оформленных и представленных в орган Федерального казначейства организацией от имени органа власти.
Управление Федерального казначейства по Саратовской области Спасибо за внимание!