О ходе реализации основных направлений деятельности Федерального казначейства в части информационно-технического и технологического обеспечения в 2012 году
Новая т ехнологическая инфраструктура Электронного казначейства В основе новой технологической инфраструктуры лежит принцип «консолидированного пула виртуальных вычислительных ресурсов», который может быть использован под ЛЮБЫЕ приложения в БУДУЩЕМ Она учитывает новые требования к сетевой инфраструктуре и системе информационной безопасности При этом происходят: Консолидация Виртуализация Автоматизация
Модернизация СХД В единый виртуальный пул объединяются текущая и новая СХД Сервера АС ФК Технологии виртуализации позволяют перераспределять ресурсы между ЛЮБЫМИ задачами Технологии, которые были выбраны для модернизации текущих ПАК и СХД используют механизмы виртуализации IBM Физическая среда Hitachi HP IBM Oracle HP Сетевое оборудование CISCO Виртуализация Виртуальная среда Виртуальные системы хранения данных Virtual Application Server Виртуальные сети Виртуальные сервера приложений
Мы планируем продолжать реактивную и проактивную модернизацию инфраструктуры АС ФК Реактивная модернизация проводится на основе заявок от территориальных органов Проактивная модернизация проводится на основе анализа нагрузки АС ФК Для проведения проактивной модернизации необходимо использовать данные подсистемы мониторинга СУЭ о загруженности инфраструктуры При проактивной модернизации необходимо сразу реагировать на предупреждения СУЭ 4
Клиент ФК УФК СЭД Электронный документ 5 июня была завершена поставка оборудования В рамках задачи стандартизации набора программных и технологических решений Электронного казначейства проводится перевод клиентов с СЭД на СУФД-онлайн После 30 июня будет произведена миграция системы на новые серверные мощности После проведения модернизации оборудования ЦА ФК совместно с УФК сформирует планы поэтапного перевода клиентов с СЭД на СУФД- онлайн
Модернизация ВТС V i r t e l a s G l o b a l S e r v i c e F a b r i c ВТС Система управления ВТС УФК Основными задачи модернизации ВТС являются: Замена оборудования наравне с увеличением пропускной способности каналов Обновление системы управления ВТС Построение отказоустойчивой конфигурации ВТС в УФК Обеспечение надежной передачи данных, видеоконференцсвязи и голосовой связи
Модернизация видеоконференцсвязи Модернизация видеоконференцсвязи обеспечивает: Проведение регулярных видеоконференций с участием всех УФК Повышение оперативности и управляемости Проведение регулярных аудиоселекторных совещаний на уровне УФК Проведение презентационных и других мероприятий Организацию дистанционного обучения
Комплексный подход Управление ФКУправление данными Управление событиями Устойчивость ФК Катастрофоустойчивость в рамках Электронного казначейства Катастрофоустойчивость – это способность восстановления деятельности ФК, при невозможности продолжения деятельности в основном ЦОД в случае катастрофы и любого другого чрезвычайного события. В Электронном казначействе заложен комплексный подход к реализации механизмов катастрофоустойчивости
РВЦ УФК Восстановлении резервных копий УФК в РВЦ Функции, выполняемые РВЦ Техническое резервирование ППО АС ФК Техническое резервирование инфраструктуры АСФК Предоставление УФК тестовых сред РВЦ как часть общего решения по катастрофоустойчивости Основные сложности Сложное построение информационных потоков между УФК и РВЦ и процедурами их переключений Нетиповое оборудование и системное программное обеспечение в УФК Что будет сделано Сформированы планы аварийного восстановления ИТ- сервисов Проведена унификация версий операционных систем, прошивок устройств и т.д. Проведена проверка резервных копий подсистем Проведено совершенствование документации ФАП в целях сокращения времени восстановления систем после сбоев и отказов
Новые подходы к организации сопровождения и технической поддержки в рамках Электронного казначейства Управление ИТ ИТ-организация Услуги ИТ Процессы ИТ Персонал Создание и внедрения типовых метрик качества ИТ-сервисов Создание и внедрение типовой модели сопровождения всех информационных систем Федерального казначейства Создание единого каталога ИТ-сервисов Для решения задачи централизованного предоставления ИТ-сервисов с единым качеством в каждом ТоФК планируется
Новые подходы к организации сопровождения и технической поддержки в рамках Электронного казначейства (продолжение) Управление ИТ ИТ-организация Услуги ИТ Процессы ИТ Персонал Базовые метрики качества предоставления ИТ-сервисов, которые необходимо отслеживать с помощью СУЭ Неустойки, которая берутся по каждой невыполненной в срок заявке Регламенты взаимодействия Заказчик- Исполнитель, а также перечень обязательных к выполнению работ Новые стандарты обслуживания ИТ-систем включают в себя:
Ситуационный центр Федерального казначейства Сокращение эксплуатационных расходов Улучшение использования ресурсов Повышение готовности систем и персонала Электронного казначейства Развитие СУЭ Совершенствование навыков и знаний
Ожидаемые результаты Достижение надлежащего качества выполняемых Казначейством России государственных функций, путем максимальной автоматизации процессов, применения самых передовых и востребованных технологий, упрощения административных и технических процедур Высокая операционная эффективность Казначейства России Обеспечение единого информационного пространства финансовой деятельности публично- правовых образований, необходимое при управлении общественными финансами
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!