МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Попов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Advertisements

Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
1 Вопросы совершенствования приема платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации Заместитель Начальника Управления совершенствования.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства Начальник.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Вклад Федерального казначейства в создание и развитие Информационного Общества Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральников.
Каталог программных продуктов "КЕЙСИСТЕМС" Линейка программных продуктов компании «Кейсистемс» охватывает все сферы государственного и муниципального.
Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
Информационные системы в Казначействе России сегодня и в 2015 году: основные векторы развития Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б.Гуральников.
Начальник отдела доходов Управления Федерального казначейства по Вологодской области Г.А.Шипо.
Развитие казначейских технологий в области учета и распределения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Заместитель начальника отдела.
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Общие принципы организации взаимодействия администраторов доходов бюджета с Государственной информационной системой о государственных.
КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ОПЫТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Докладчик: консультант Федерального казначейства Е.В. Мухтиярова.
Итоги деятельности за 2012 год и основные направления развития УФК по Тульской области на 2013 год О.Б. Вихляева Заместитель руководителя Управления.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНФИНА РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА На сайте roskazna. ru/, «Методический кабинет» О порядке учета.
Актуальные вопросы по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Попов

Разветвленная инфраструктура Федеральное казначейство - это: Центральный аппарат (г. Москва) 83 Управления по субъектам Российской Федерации 2175 Отделений по городам и районам субъектов Российской Федерации Обслуживает участников бюджетного процесса: федеральный бюджет: более 47 тыс. участников бюджеты субъектов Российской Федерации: более 28 тыс. участников местные бюджеты: более 167 тыс. участников Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: более участников бюджетного процесса - в каждом районе каждого субъекта Российской Федерации.

Современная информационно-технологическая инфраструктура Все Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и Отделения Управлений Федерального казначейства по городам и районам объединены в единую высокоскоростную сеть передачи данных. Все органы Федерального казначейства оснащены современными системами инженерного обеспечения. Федеральное казначейство обладает современными центрами обработки данных. В Федеральном казначействе реализована надежная система защиты информации в соответствии с требованиями законодательства. Ежедневно в Федеральном казначействе обрабатывается в среднем более 1 млн. операций по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Система ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства: центр сертификации ключей владельцев ЭЦП региональные центры регистрации в каждом районе выдано более 1000 тыс. сертификатов ключей ЭЦП Система электронного документооборота Федерального казначейства охватывает все субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, а также многие федеральные органы исполнительной власти, обеспечивая юридически значимый документооборот в электронном виде с использованием ЭЦП: более 32 тыс. абонентов на уровне федерального бюджета более 14 тыс. абонентов на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации более 55 тыс. абонентов на уровне местных бюджетов Самая большая в России система электронного документооборота

Ежедневно Федеральное казначейство обладает основными показателями исполнения бюджетов. Информационно-технологическая инфраструктура Федерального казначейства позволяет оперативно наращивать количество показателей исполнения бюджетов. Самые оперативные данные об исполнении бюджетов

2. Результаты работы Централизация всех государственных финансовых средств на счетах органов Федерального казначейства Завершена работа по консолидации и учету на счетах органов Федерального казначейства налоговых и таможенных платежей. Полностью решена задача по включению в бюджет целевых бюджетных фондов. Переведены в Федеральном казначействе счета бюджетных учреждений по учету внебюджетных средств. Завершен перевод на кассовое обслуживание бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.

2. Результаты работы Реализация концепции функционирования единого казначейского счета Значительно сокращены сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета для осуществления расходов. Все налоги и сборы зачисляются на счета Управлений Федерального казначейства в учреждениях Банка России. Значительно сокращены сроки получения отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы. Обеспечено соблюдение нормативов распределения доходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Созданы необходимые условия для налогоплательщиков в части обеспечения их права на своевременное получение из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации сумм излишне уплаченных налогов и сборов, а также налогов, подлежащих возврату в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

2. Результаты работы Порядок организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета Установлен документооборот, позволяющий через систему Федерального казначейства Федерального казначейства реализовать публичные полномочия главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до подведомственных организаций. Установлен контроль над доводимыми до получателей средств федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств в строгом соответствии с принципом подведомственности. Сокращены сроки доведения информации о лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования до распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Получателям предоставлена возможность более гибко использовать бюджетные средства. Внедрена безденежная схема финансирования. Значительно сокращены объемы денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат. Исключены кассовые разрывы при осуществлении выплат из федерального бюджета. Федеральное казначейство получило возможность централизовать средства федерального бюджета на счетах центрального аппарата Федерального казначейства.

2. Результаты работы Инвентаризация получателей средств федерального бюджета Федеральным казначейством обеспечен централизованный учет главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Оптимизирован состав бюджетных учреждений. Ограничен круг участников бюджетного процесса, по обязательствам которых Правительство Российской Федерации несет субсидиарную ответственность. Создана информационная база для обеспечения кассового исполнения федерального бюджета.

2. Результаты работы Обеспечение единства системы учета и отчетности для всех участников исполнения бюджетного процесса на основе единой системы бухгалтерского учета. Обеспечены следующие возможности: Отслеживать правильность расходования бюджетных средств. Видеть результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении соответствующих программ. Объективно оценивать активы и обязательства всех органов государственной власти Российской Федерации.

3. Развитие единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства Разработка и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства: I этап «Разработка и тестирование». II этап «Пилотное внедрение базовой системы». III этап «Полнофункциональная реализация и тиражирование».

3. Развитие единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства Создание ведомственной транспортной сети По результатам открытых конкурсных торгов заключен государственный контракт на создание ведомственной транспортной сети, предусматривающий покупку Федеральным казначейством услуг связи на телекоммуникационном рынке Российской Федерации.

3. Развитие единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства Комплексное обеспечение информационной безопасности В органах Федерального казначейства установлены прошедшие специальную проверку и специальные исследования средства вычислительной техники, а также другое оборудование, необходимое для решения задачи обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну.

3. Развитие единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства Организация работ по эксплуатации АС на основе аутсорсинга Аутсорсинг обеспечит: функционирование круглосуточной телефонной «горячей линии» с привлечением сертифицированных специалистов, обеспечивающих работу автоматизированной системы органов Федерального казначейства, удаленную диагностику и выявление неисправностей; техническое обслуживание сертифицированными специалистами автоматизированной системы органов Федерального казначейства, диагностику и выявление неисправностей на месте эксплуатации; проведение регламентных работ сертифицированными специалистами по технической эксплуатации оборудования на месте эксплуатации, замена частей с ограниченным ресурсом и расходных материалов; оперативную замену вышедшего из строя оборудования сертифицированными специалистами; сопровождение централизованно внедряемого прикладного программного обеспечения.

15 Органы государственно й власти Общая архитектура СУГФ на базе АС ФК и инфраструктуры Федерального казначейства Внешний портал Программно-целевое планирование бюджета Управление финансами, бюджетный учет, отчетность Управленческий учет: Учет расходов по услугам, функциям Учет результатов Общероссийский реестр организаций государственного сектора Планирование услуг и функций Управление кадрами Общероссийский реестр государственных и муниципальных услуг и функций Общероссийский реестр ОНДП, ДЦП, ВЦП Управление основными средствами, ТМЗ Общероссийский реестр имущества и иных активов государственного сектора Общероссийский реестр государственных и муниципальных служащих Управление закупками Общероссийский реестр расходных обязательств сектора государственного управления Информационно-аналитические компоненты Финансовый мониторинг отдельных отраслей (секторов) экономики Мониторинг планирования и результативности бюджетных расходов Прогнозирование доходов Бюджетные инвестиции Общероссийский реестр объектов бюджетных инвестиций Государственная автоматизированная информационная система «Управление» Управление государственным долгом и активами Общероссийский реестр государственных и муниципальных контрактов Внутренний портал Внешние источники информации и справочники Органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие участники бюджетного процесса Специализированные информационные системы Обеспечение информационного взаимодействия и доступа к функциональности СУГФ Взаимоувязанная информация о планировании и исполнении бюджета в разрезе программ, услуг, функций, объектов финансирования, в том числе в натуральном выражении Общество

16 Budget4me Информация о фактическом объеме оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении

17 Естественные монополии и иные заказчики, не являющиеся участниками бюджетного процесса Контролирующие органы Взаимодействие клиентов с ООС Федеральное казначейство Роли клиентов при взаимодействии с ФК Контролирующие органы сертифика т Участники бюджетного процесса Финансовые органы субъектов РФ (МО) Государственные внебюджетные фонды УФК/ОФК Реестр госконтрактов ЦА ФК АС ФК Участники закупок Документы на включение в Реестр Получение информации по закупкам Общероссийски й официальный сайт сертифика т Реестр Заказчиков (организаций государственного сектора) Иные заказчики Участники бюджетного процесса уровня субъекта РФ (МО) Участники бюджетного процесса федерального уровня Информация по закупкам Предписание об устранении нарушений. Публикация реестра недобросовестных поставщиков Сведения о контракте (РФ, субъекты РФ и МО) сертифика т Информации о заказчиках Информации о контрактах

18 Учет платежей физических лиц. Текущая ситуация Администраторы доходов ~ Федеральное Казначейство ЦБ РФ Информация о платежах без детализации по плательщикам Кредитные организации Прочие агенты Почта России Сводное платежное поручение Оплата Сводное платежно е поручени е Отсутствие информации по плательщикам является препятствием для эффективного администрирования доходов Портал «Государственные услуги» ( Соглашения с каждой кредитной организацией, Почтой России, прочими агентами, в том числе соглашения на платной основе Детализация по плательщикам

19 Система учета начислений и платежей физических лиц Администратор доходов Единый портал госуслуг Федеральное казначейство Плательщики Кредитные организации Платежные системы Банк России 1. Начисленная задолженность с уникальным ID 2. Информация о начислениях 4. Оплата услуг с уникальны м ID 5. Информация о платежах 6. Перечисление средств 7. Подтверждение перечисления средств 8. Квитированные платежи и начисления 9. Квитированные платежи и начисления 3. Информация о начислениях 9. Квитированные платежи и начисления

20 Иванов Иван Иванович Оплата госуслуг с использованием платежных систем Ввод необходимых реквизитов Платежные системы... Оплата госуслуги

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!