Www.roskazna.ru Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: опыт применения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
Advertisements

Аналитическая система ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (система КПЭ) Начальник отдела технологического.
Технологические аспекты развития государственной автоматизированной системы «Управление»
Практика Управления бюджетного учета и отчетности по обеспечению информационных потребностей Казначейства России и Минфина России оперативной.
1 Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Анализ исполнения бюджетов Начальник.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Развитие государственной автоматизированной системы «Управление» Начальник Управления интегрированных информационных систем государственных.
Примеры использования системы КПЭ на уровне субъекта РФ и федерального округа 19 июля 2012 г. Воронцова О.В.
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЬНО- СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Руководитель Управления Т.З. Кузнецова.
Москва, 19 сентября 2013 г. Основные аспекты функционирования государственной автоматизированной информационной системы «Управление» Советник Департамента.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
КОМИТЕТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «Единая автоматизированная информационно-аналитическая система обеспечения деятельности органов исполнительной.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ» Основные понятия Начальник отдела АСЭД и государственной автоматизированной системы ГАУ ТО «Центр.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Итоги внедрения и перспективы развития ЕСИАО ОГВ.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.
Транксрипт:

Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: опыт применения и перспективы развития Развитие государственной автоматизированной системы «Управление» Начальник Отдела интеграции Управления финансовых технологий М.Т. Зацепин

Положение о ГАС «Управление» 2 ГАС «Управление» - система поддержки принятия решений, интегрированная с ведомственными информационными системами и информационными ресурсами субъектов РФ и муниципальных образований УСТАНОВЛЕНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Методология – Минэкономразвития России, ПО – Казначейство России, Инфраструктура – Минкомсвязи России УТВЕРЖДЕНА ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» Формирование предложений по функционированию ГАС «Управление», включая предложения по составу, аналитической обработке и визуализации информации Формирование предложений по составу информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Обеспечение интеграции находящихся в их ведении информационных систем, информационных ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с ГАС «Управление» ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ФОИВ В СООТВЕТСТВИ И СО СФЕРОЙ ВЕДЕНИЯ: С 1 ЯНВАРЯ 2013 г. ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ У ФОИВ, РОИВ, ОМСУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ГАС «УПРАВЛЕНИЕ» 2

Задачи Федерального казначейства в рамках развития ГАС «Управление» 3 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. 759 Казначейство России становится техническим оператором ГАС «Управление» и выполняет следующие задачи: Разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов ГАС «Управление» Формирует требования к технологическому функционированию ГАС «Управление», включая определение архитектуры ГАС «Управление» Обеспечивает совместно с ФСО России соответствие ГАС «Управление» требованиям информационной безопасности Обеспечивает развитие программно-технических средств ГАС «Управление» и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к ГАС «Управление» Обеспечивает совместно с Минрегионом России развитие типового регионального решения ГАС «Управление» Обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности Устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между ГАС «Управление» и информационными ресурсами Разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в ГАС «Управление» 3

Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом Аналитическая отчетность Мониторинг программ и проектов Регламентная отчетность Рабочий стол руководителя Прогнозирование Закрытая часть Портал ГАС Управление» Открытая часть Информационные панели Центральная информационная подсистема «Федерация» Программно-технический компонент администрирования и мониторинга Единое хранилище данных Модуль сбора и обработки данных Информационно- аналитическая подсистема Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов Ведение реестров, справочников и классификаторов (НСИ) Ведение истории изменений НСИ Сервисы предоставления НСИ Центральная информационная подсистема «Контур» Типовое региональное решение 4 Общая архитектура ГАС «Управление» 4

Использование данных КПЭ в архитектуре ГАС «Управление» 5 Слой сбора и интеграции данных Пользователи ведомственных систем Интернет- пользователи Слой представления данных ФК (КПЭ) ФК (КПЭ) Росстат ФОИВ Субъекты Негосуд. источники Слой обработки и хранения данных и метаданных НСИ Метаданные, сервисы запроса, обмена Хранилища данных, виртуальные ХД Ведомственные системы Пользователи ГАСУ в ФОИВ

Сбор данных в системе «Управление» Система «Управление» Информационные системы ФОИВ Ручной ввод ФОИВ РОИВ Передача файлов в заданном формате используя ИС Федерального казначейства и существующий доступ к сети Федерального казначейства Ввод данных в формы, доступные в закрытой части портала Передача данных на электронные сервисы опубликованные в СМЭВ Передача данных на электронные сервисы опубликованные в Интернет (альтернатива) СМЭВСеть ФК Формы ввода Электронный сервис Механизм взаимодей ствия Интерне т 6

Система КПЭ – аналитическая надстройка к учетным системам Федерального казначейства 7 Специальное централизованное хранилище данных: Одновременное использование данных из учетных систем ФК и внешних источников Наличие динамических справочников и возможность анализа временных рядов Специальные алгоритмы выгрузки «открытых» данных из «закрытого» контура Обеспечение доступа для большого количества внешних пользователей без увеличения нагрузки на учетные системы Обеспечение безопасности доступа к оперативной информации (аналитическая система отделена от учетных систем)

Обеспечение удобного доступа к данным Набор преднастроенных отчетов Библиотека «регламентных» отчетов, содержащая часто используемые пользователями формы Конструктор отчетов Форма «Анализ данных» для самостоятельного анализа показателей Рабочий стол Отображение наиболее востребованной информации в компактной форме 8 Разный инструментарий для разных пользователей

Отчеты для Правительства РФ и Министра финансов 9 Оперативный отчет на любую дату с аналитической группировкой КБК (КОСГУ) Еженедельный отчет с анализом динамики

«Анализ данных»: исполнение доходной части бюджета (Счетная палата, МЭР) 10 Структурный анализ выбранной статьи Постатейный анализ доходов Сравнительный анализ в региональном разрезе по выбранной статье в сопоставимом виде (значение нормированы на численность населения)

«Анализ данных»: исполнение расходной части бюджета (Счетная палата, Минфин) 11 Анализ расходов в разрезе ГРБС Анализ % исполнения по отдельным ФЦП Исполнение ФЦП на региональном уровне

Рабочий стол 12 Динамика выбранного показателя Регионы, в которых сработал выбранный сигнал Избранный отчет пользователя

Расширение состава пользователей 13 На первом этапе основной пользователь – Федеральное казначейство Использование системы внешними пользователями федерального уровня Минфин России Счетная палата Минэкономразвития России Минрегион России Другие ФОИВ Использование системы внешними пользователями регионального уровня Финансовые органы субъектов РФ Представительства ФОИВ в федеральных округах

Использование системы внешними пользователями 14 Мониторинг поступления страховых взносов для ФОМС Мониторинг реализации программ модернизации здравоохранения для Минздравсоцразвития Исполнение федерального бюджета по Нацпроектам для Минфина, ГРБС Исполнение федерального бюджета в разрезе аналитического распределения по госпрограммам для Минфина

Мониторинг движения целевых межбюджетных трансфертов. Регламентный отчет 15 Отчет формируется в соответствии с Приказом ФК от

Мониторинг движения целевых межбюджетных трансфертов. «Анализ данных» 16 Анализ МБТ в динамике Структурный анализ МБТ в разрезе субъектов

Мониторинг движения целевых межбюджетных трансфертов. «Рабочий стол» 17

Дополнительные потребности внешних пользователей как основа для развития системы КПЭ Детализированные данные по получателям бюджетных средств Все ГРБС Использование федеральных целевых межбюджетных трансфертов, в том числе, на местном уровне ГРБС, администрирующие целевые межбюджетные трансферты Статистические показатели для обеспечения сопоставимости данных на региональном уровне, возможности углубленного анализа расходов Минфин, Минрегион, МЭР Данные об исполнении бюджета за более длительный временной период Минфин, МЭР Преднастроенные отчеты по формам, определенным пользователями Все внешние пользователи в зависимости от потребностей Детализированные данные по ГРБС регионального и местного уровней, детализированные данные по КБК регионального и местного уровней Финорганы субъектов РФ, Минфин, Минрегион 18

19 Работы по развитию КПЭ в 2012 году Новые возможности (июль –август 2012 г.) Анализ показателей исполнения проектов/программ, в том числе, по ПБС Проведение внутриотраслевого (по разделам и подразделам) и территориального (по УФК) сравнения расходов получателей бюджетных средств и их структуры Анализ целевого использования межбюджетных трансфертов на региональном и местном уровнях 1. Расширение состава показателей и глубины их детализации Показатели для анализа исполнения федерального бюджета в разрезе ПБС Показатели на основе данных Росстата и Минэкономразвития (и других внешних источников) Показатели для анализа процессов межбюджетного регулирования Пользовательские интерфейсы ввода для данных из внешних источников Механизм загрузки исторических данных отчетности за период гг.

20 Новые возможности (июль 2012 г.) Расширение пользовательских инструментов для настройки системы КПЭ и создания отчетов Заложена основа для представления информации в формате «гражданского» бюджета 2. Расширение функциональных возможностей системы КПЭ Сводные информационные панели Пользовательские альтернативные иерархии (классификации) Дополнительные средства анализа данных Создание ключевых показателей в пользовательском режиме Расширенный поиск (выбор) элементов аналитических признаков Работы по развитию КПЭ в 2012 году

21 Новые возможности (март - июнь 2012 г.) Повышение доступности информации системы для широкого круга пользователей 3. Расширение средств визуализации системы КПЭ Витрины данных для пользователей КПЭ Публичные Витрины данных для открытого доступа граждан Мобильное решение для удаленного мониторинга бюджетных данных Работы по развитию КПЭ в 2012 году

Работы по развитию КПЭ в 2012 году Витрины данных 22 Предназначены для повышения степени информированности гражданского общества о ходе и результатах исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, качественного увеличения количества заинтересованных пользователей из числа представителей ФОИВ, финансовых органов в субъектах Российской Федерации.

Работы по развитию КПЭ в 2012 году Витрины данных 23

Работы по развитию КПЭ в 2012 году Мобильное решение для удаленного мониторинга бюджетных данных 24 Обеспечивает: Интерактивную работу с отчетами по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ. Сводное представление наиболее важной информации по выбранной тематике. Мониторинг ежедневно обновляемых показателей и индикаторов исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Визуализацию сигналов КПЭ. Обновление данных по требованию пользователя. Работу без постоянного подключения к сети Интернет. Обеспечивает: Интерактивную работу с отчетами по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ. Сводное представление наиболее важной информации по выбранной тематике. Мониторинг ежедневно обновляемых показателей и индикаторов исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. Визуализацию сигналов КПЭ. Обновление данных по требованию пользователя. Работу без постоянного подключения к сети Интернет.

25 Новые возможности (май - июль 2012 г.) Создание инструмента для проведения комплексного анализа результатов деятельности организаций сектора государственного управления 4. Расширение сфер применения КПЭ Инструменты анализа эффективности бюджетных расходов при размещении и выполнении государственного (муниципального) заказа Работы по развитию КПЭ в 2012 году

Работы по развитию КПЭ в 2012 году Анализ эффективности бюджетных расходов при размещении и выполнении государственного (муниципального) заказа 26 Инструмент предназначен для осуществления комплексного мониторинга использования бюджетных средств на всех стадиях процесса государственных закупок: от бюджетного планирования и доведения бюджетных данных, размещения заказа до заключения государственных контрактов и оплаты по контрактам: Сравнительный анализ бюджетных данных и данных о закупках. Формирование сводной информации (досье) об объекте (заказчик, поставщик, заказ, контракт) и связанных с ним бюджетных данных. Выявление нарушений и значимых фактов, связанных с эффективностью расходования бюджетных средств. Инструмент предназначен для осуществления комплексного мониторинга использования бюджетных средств на всех стадиях процесса государственных закупок: от бюджетного планирования и доведения бюджетных данных, размещения заказа до заключения государственных контрактов и оплаты по контрактам: Сравнительный анализ бюджетных данных и данных о закупках. Формирование сводной информации (досье) об объекте (заказчик, поставщик, заказ, контракт) и связанных с ним бюджетных данных. Выявление нарушений и значимых фактов, связанных с эффективностью расходования бюджетных средств.

Работы по развитию КПЭ в 2012 году Анализ эффективности бюджетных расходов при размещении и выполнении государственного (муниципального) заказа 27

Обеспечение стабильного функционирования КПЭ 28 Модернизированный ПАК КПЭ Существующий ПАК КПЭ Объем данных, Тб Показатели в разрезе ПБС Данные МЭР, Минфина, Росстата, ФНС Показатели по МБТ Исторические данные Кол-во одновременно работающих пользователей, чел. Анализ данных Регламентная отчетность ПАК – программно- аппаратный комплекс Внутренние Витрины КПЭ Публичные Витрины КПЭ Мобильное решение для мониторинга бюджетных данных Анализ эфф-ти бюдж. расходов на гос. закупки

Спасибо за внимание!