А.Ю. ДЕМИДОВ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
2 ПЛАН 1. Стратегия развития Казначейства России. 2. Концепция документ, определяющий тренд оптимизации структуры и функций ФК. 3. Перечень типовых документов для проведения оптимизационных мероприятий. 4. Подходы к определению и оценке результативности деятельности органов ФК, их структурных подразделений и сотрудников.
3 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ Стратегическое развитие и система сбалансированных показателей от Д.Нортона и Р.Каплана (конвергенция и синергия): -соотношение стратегии организации и сотрудника; - соотношение затрат и результатов.
4 ПИРАМИДА ЦЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИССИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ Цели сотрудников Цели ФК
5 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ
6 Цель оптимизации: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА за счет : - сокращения участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2190 до 85; - перераспределения и исключения функций на различных уровнях органов Федерального казначейства; - сокращение численности органов Федерального казначейства на 20%; - сокращение излишних административно-хозяйственных расходов на 10% годовых лимитов бюджетных обязательств.
7 СУЩЕСТВУЮЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (83) ОТДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2163) УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЫ ОТДЕЛЫ УФК ОТДЕЛЫ ОФК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Бюджетно-правовой статус: главный распорядитель и получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: распорядитель и получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: получатель бюджетных средств Гражданско-правовой статус: юридическое лицо Гражданско-правовой статус: юридическое лицо Гражданско-правовой статус: юридическое лицо
8 СТРУКТУРА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ПРИ КОТОРОЙ ОФК СТАНОВЯТСЯ ОТДЕЛАМИ УФК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Межрегиональное управление Федерального казначейства - ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОПЕРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (83) УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЫ ГРБС,ПБС ОТДЕЛЫ ОТДЕЛЫ в муниципальных образованиях юридическое лицо ПБС ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
9 ЭТАПЫ ОПТИМИЗАЦИИ Срок окончания оптимизационных мероприятий – до года Первый этап (до ) - Разработка Плана мероприятий по реализации Концепции; - Разработка Типового плана оптимизационных мероприятий УФК.
10 ЭТАПЫ ОПТИМИЗАЦИИ Второй этап (до г.) 1. Создание ЦОУ ФК (до г.); 2. Выполнение планов оптимизации УФК: - внедрение новой организационно-штатной структуры; - решение кадровых вопросов; - решение имущественных вопросов; - решение вопросов логистики и организации работы УФК и их территориальных отделов
11 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ШТАТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ - Примерный план мероприятий по оптимизации деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации; - Примерная организационно - штатная структура Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации; - Примерное положение об отделе в муниципальном образовании Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации; - Примерный должностной регламент государственного гражданского служащего начальника отдела в муниципальном образовании Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
12 ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Руководитель Заместители руководителя (по решению руководителя ФК) Помощник руководителя Отдел доходов Операционный отдел Отдел расходов Отдел обслуживания силовых ведомств Отдел ведения федеральных реестров Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов Отдел внутреннего контроля и аудита Административный отдел Отдел финансового обеспечения Отдел информационных технологий Отдел технологического обеспечения Отдел режима секретности и безопасности информации Отдел кадров Отдел государственных закупок Юридический отдел Отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны Отдел – Межрегиональный центр защиты информации* Отдел – Пилотный центр по защите информации** Отделы в муниципальных образованиях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *) Отдел – Межрегиональный центр защиты информации - в УФК по Хабаровскому краю, УФК по Волгоградской области, УФК по Кемеровской области **) Отдел – Пилотный центр по защите информации - в УФК по Волгоградской области
13 КАДРОВЫЙ СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Итоговая таблица по субъектам Российской Федерации (УФК + ОФК) Показателидо 20 лет %20-30 лет %30-40 лет %40-50 лет % лет %60 и более лет %ИТОГО % кол-во мужчин 140, , , ,152570, ,9 кол-во женщин 790, , , , ,356541, ,1 высшее образование10, , , , ,557551, ,81 среднее профес - сиональное образование860, ,619871,949811, ,911530, ,86 среднее общее образование 60, ,2270,05100,02210,0430, ,33 второе высшее образование , ,388611,695381,06780, ,1 ученая степень ,03450,09210,04350,07100,021290,25 ВСЕГО муж + жен930, , , , ,59111,
15 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФК Оценка результативности деятельности осуществляется по трем направлениям: - оценка деятельности каждого сотрудника; - оценка деятельности каждого структурного подразделения органа ФК; - оценка деятельности каждого органа ФК.
16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ Ф.И.О. федерального гражданского служащего и наименование должности федеральной государствен- ной гражданской службы Наименование показателя результативности деятельности федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Общая оценка деятель- ности Ообщ (100%) Отсутствие нарушений приема, перевода и увольнения работников, установлен- ных органами надзора и контроля (О1) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведе- ния аттестации граждан- ских служащих (О2) Осущест- вление контроля за соблю- дением порядка и сроков проведения квалифика- ционных экзаменов граждан- ских служащих (О3) Отсутст- вие обосно- ванных жалоб от работни- ков по вопросу поступле- ния, про- хождения и увольне- ния с работы (О4) Обеспече- ние защиты персональ- ных данных работни- ков (О5) Соблюде- ние сроков и досто- верности представ- ляемой отчет- ности (О6) Соблюдение сро- ков, достовер- ность и качество представляемой отчетности и других материалов, представляемых руководству Фе- дерального казначейства, в Минфин России, а также в иные министерства и ведомства (О7) Выполне- ние пору- чений на- чальника Управле- ния, его замести- теля, кури- рующего кадровую работу (О8) Соблю- дение служеб- ного поведе- ния и (или) служеб- ного распо- рядка (О9) Иванов Иван Иванович, начальник Отдела кадров центрального аппарата Админи- стративного управления 15%10% 20%15%10%5% 100%
17 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ О общ = 100% - О нв ; где: О общ – общая оценка результативности деятельности гражданского служащего; О нв – сумма оценок невыполненных показателей деятельности, которая определяется по формуле: О нв = О 1+ О 2+…; где: О 1, О 2,… - оценка невыполненного показателя деятельности Таблица показателей результативности деятельности федерального гражданского служащего ФИО федерального гражданского служащего, должность Наименование показателя результативности деятельности федерального гражданского служащего Общая оценка деятельности О общ О1О1 О2О2 -//
18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Таблица определения и оценки результативности деятельности Отдела кадров центрального аппарата Административного управления Федерального казначейства п/пПолномочиеЗадачиКоличество нарушений (Hi) Санкции (Ci) Индекс результатив- ности (Pi) Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства Нет210 2Организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Присвоение классных чинов гражданским служащим центрального аппарата Федерального казначейства Нет210 3Организация и проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Федерального казначейства Нет210 4 ………… …
19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА P i = 10 – C i * H i ; где: P i – индекс результативности выполнения соответствующей задачи; 10 – максимальное значение оценки выполнения задачи; C i – санкции за нарушение или невыполнение задачи; H i - количество нарушений по соответствующей задаче Таблица определения и оценки результативности деятельности отдела п/ п ПолномочиеЗадачи Количество нарушений (Нi) Санкции (Сi) Индекс результатив- ности (Рi) ИТОГО
20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК n Сrj = 10 – Σ Cji ; i = 1 Где: Crj – индекс результативности; Cji = Ннi * Кi / Ноi – санкция по i-му оценочному показателю j-го Управления (Ноi – общее количество произведенных действий; Ннi – количество произведенных действий, которые имеют неприемлемые отклонения от установленных нормативов; Кi – весовой коэффициент для i-го показателя. Измеряется в баллах); n – количество показателей используемых для оценки результативности деятельности управлений.
21 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА Критерии оценки результативности деятельности УФК - деятельность Управления «результативна», если: 8 бал. < Сrj 10 бал.; - деятельность Управления «недостаточно результативна», если: 5 бал. Сrj 8 бал.; - деятельность Управления «нерезультативна», если: Сrj < 5 бал.
22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УФК
23 Задачи, которые предстоит решить для создания законченной системы оценки деятельности: - разработать механизмы и показатели оценки качества деятельности органов ФК властью и клиентами ( письма-запросы, анкетирование); - разработать механизмы и показатели оценки качества деятельности структурных подразделений органов ФК своими коллегами (десятибальная система оценки: «полностью удовлетворены» - 10 баллов; «частично удовлетворены – 5 баллов; «неудовлетворены» - 0 баллов); - создать совещательный орган, уполномоченный подводить итоги оценки деятельности и установить регламент его работы (в ЦАФК – «Большое жюри». включающее в себя руководителя, заместителей руководителя ФК, экспертов, и т.п. под председательством руководителя ФК, в УФК – «жюри», включающее в себя руководителя, заместителей руководителя УФК, экспертов, и т.п. под председательством руководителя УФК); - разработать механизмы увязки морального и материального стимулирования и результативности деятельности (подходы к формированию планового и выплатного премиального фондов)
24 ВЫВОДЫ Оптимизация структуры и функций ФК направлена на : - обеспечение выполнения Миссии ФК; - сокращения участников бюджетного процесса по главе 100 «Федеральное казначейство» с 2190 до 85; - исключение дублирования функций между органами Федерального казначейства различных уровней; - сокращение численности органов Федерального казначейства на 20%; - сокращение излишних административно-хозяйственных расходов на 10% годовых лимитов бюджетных обязательств.
25 Выступление закончено. Спасибо за Ваше внимание! А.Демидов