Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
Коллегия Министерства образования РК 2 Главные направления 1. Введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей 2. Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) общеобразовательных учреждений 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием 6. Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта
Коллегия Министерства образования РК 3 Новая система оплаты труда. Основные принципы Наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда Повышение стимулирующей функции оплаты труда, рост стимулирующих надбавок в общем объеме ФОТа Рост заработной платы учителей Разделение ФОТа и зарплаты на базовую и стимулирующую (от 20 до 40% ФОТа) Наличие механизмов нормирования и учета в оплате труда всех видов профессиональной деятельности учителя Наличие механизма учета в базовой части труда числа обучаемых Введение регионального регламента участия органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТа
Коллегия Министерства образования РК 4 Новая система оплаты труда. Основные результаты: Рост средней зарплаты учителей (от 25 до 60%) Доля ФОТа учителей в общем ФОТе школы (до 70%) Доля муниципальных образований, школы которых перешли на НСОТ (20%) Качество аннотированных нормативно правовых актов и инструктивно-методических документов по введению НСОТ Качество проекта (концепции) финансово- экономического обоснования введения НСОТ
Коллегия Министерства образования РК 5 Нормативное подушевое финансирование (НПФ) Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ ( %) Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ (2008 – 100%) Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно (включая договор с ЦБ) ( %) Относительное повышение величины нормативов (30%) Доля учебных расходов в нормативе (2009 не менее 10%) Качество и обоснованность программы перехода системы общего образования на НПФ Качество представленного аннотированного перечня нормативных правовых актов, необходимых для введения НПФ и графика по годам Наличие и качество нормативно правовых актов, обеспечивающих НПФ негосударственных ОУ
Коллегия Министерства образования РК 6 Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) Продолжительность участия региона в эксперименте по ЕГЭ Количество учебных предметов, по которым предоставлена возможность сдачи ЕГЭ ( , max – 15) Доля выпускников ОУ, проходящих аттестацию по русск4ому языку и математике в форме ЕГЭ Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам (max – 35%) Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями (max – 35%) Качество представленного проекта программы создания (не позднее 2008 г.) региональной СОКО, а также системы аттестации ОУ, педагогических и управленческих кадров, учитывающей результаты оценки качества образования
Коллегия Министерства образования РК 7 Развитие сети общеобразовательных учреждений РК Доля школьников (в %), обучающихся в ОУ, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса: Соответствие оборудования «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения ОУ»; Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию по БУПу; Полное соответствие всем требованиям СанПиНа; Наличие высокоскоростного доступа в «Интернет».
Коллегия Министерства образования РК 8 Развитие сети общеобразовательных учреждений РК Доля школьников (в %), обучающихся в ОУ, отвечающих требованиям к условиям образовательного процесса ФактОбязательства
Коллегия Министерства образования РК 9 Развитие сети общеобразовательных учреждений РК Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения ФактОбязательства
Коллегия Министерства образования РК 10 Рост средней наполняемости классов в ОУ, расположенной в сельской местности, в сравнении с 2007 годом, % Развитие сети ОУ, имеющих необходимое оборудование и высококвалифицированные кадры для качественной реализации ( в том числе в рамках профильного обучения на основе выбора обучающихся) соответствующих образовательных программ по каждому предмету и обеспечивающих при этом высокий коэффициент использования образовательных ресурсов: - доля городских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек; - доля сельских школьников, обучающихся на 3 ступени в указанных ОУ, с числом обучающихся в параллели не менее 75 человек. Развитие сети общеобразовательных учреждений РК
Коллегия Министерства образования РК 11 Расширение общественного участия в управлении образованием Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу, создан и действует орган самоуправления…., обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе – по принятию решений о распределении средств стимулирующего ФОТа ОУ ( %) Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления, ориентированный на развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей ОУ ( %)
Коллегия Министерства образования РК 12 Расширение общественного участия в управлении образованием Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ( %) Доля ОУ, имеющих свои регулярно (не реже 2 раза в месяц) обновляемые сайты (2009- не менее 80%) Отношение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ к числу аудиторий, в которых проводится ЕГЭ Доля ОУ, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием. ( %).
Коллегия Министерства образования РК 13 Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта Объем средств федерального бюджета, привлеченных субъектом РФ по проектам и целевым программам развития общего образования на одного учащегося, за последние три года Наличие и качество разработок (результатов) региона в области развития образования, реализуемых в других регионах по состоянию на 2006 год Качество планируемой на период с 2007по 2009 годы системы подготовки управленческого корпуса к эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования
Коллегия Министерства образования РК 14 Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта Качество проекта системы мониторинга реализации комплексного регионального проекта Использование современных информационных технологий для операционного сопровождения комплексного проекта, в том числе создание и открытие в сети интернет-сайта проекта Качество планируемых мероприятий по привлечению к реализации комплексного проекта победителей и участников национального проекта «Образование»