НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА: качество ресурсного обеспечения; качество образовательного процесса; качество результата;
Как оценить качество? Портфолио ученика Портфолио учителя (все виды деятельности кроме учебы - Уровни мероприятий: Международный, Всероссийский, Региональный, Районный, Школьный); Стимулирование за воспитательную деятельность учителя (участие класса в школьных делах, в делах района и города; работа с ребенком, родителями)
Как оценить качество? Участие учителя в методической работе; Эффективность использования педагогом инновационных педагогических технологий; Использование информационных технологий; Повышение квалификации; Участие в профессиональных конкурсах; Участие в работе дополнительного образования; Публикации; Разработка элективных курсов, курсов по выбору, участие в работе ресурсных центров, ведение сетевых курсов
Как оценить качество? По этим показателям формируется рейтинг учителей. На базе рейтинга формируется стимулирующая часть заработной платы педагога.
Риски -Сложность выделения влияния педагога на достижения учеников; -Отсутствие эффективного использования здоровье- сберегающими технологиями; -Неграмотное использование статистической информации, в том числе, результатов мониторинга и ЕГЭ; -Отсутствие эффективных количественных измерителей для многих качественных показателей; -Определение грани компенсационной и стимулирующей выплат;
Эффекты -Сложность выделения влияния педагога на достижения учеников; - Отсутствие эффективного использования здоровье- сберегающими технологиями; - Неграмотное использование статистической информации, в том числе, результатов мониторинга и ЕГЭ; -Отсутствие эффективных количественных измерителей для многих качественных показателей;