Новая система оплаты труда Региональный уровеь
Риски 1. Сильная дифференциация оплаты труда педработников. 2. Ухудшение социально-психологического климата. 3. Снижение уровня оплаты труда поле прекращения адаптационного периода. 4. Неэффективность разработанных критериев качества образования.
Риски 5. Субъективный подход при распределении стимулирующего фонда в образовательных учреждениях. 6. Сокращение штатной численности.
Пути преодоления рисков 1. Разъяснительная работа в ОУ на региональном, муниципальном уровнях власти и на уровне общественных организаций. 2. Открытие «Горячей линии» по консультативному и информационному сопровождению введения НСОТ.
Пути преодоления рисков 3. Разработка новой системы аттестации (критерии качества). 4. Разработка эффективной нормативно- правовой базы. 5. Создание психолого-педагогической службы по разрешению конфликтных ситуаций. 6. Разработка локально-нормативных актов (положений) по распределению стимулирующей части ФОТ.
Пути преодоления рисков 7. Реинвестирование высвобождаемых бюджетных средств при естественном снижении числа учащихся и оптимизации бюджетных средств по другим видам расходов. 8. Привлечение общественных институтов при совершенствовании системы оценки качества. 9. Подготовка и переподготовка высвобождаемых кадров.
Риски при переходе на нормативно -подушевое финансирование 1. Подмена задачи повышения качества задачей предельной экономии средств. 2. Снижение уровня финансирования школ с низкой численности учащихся, особенно в сельской местности.
Пути преодоления рисков при переходе на нормативно - подушевое финансирование 1. Возможность политического соглашения с муниципальными органами власти о первичности соблюдения нового механизма финансирования ОУ в пределах поступающих средств в виде субвенции на реализацию образовательных программ. 2. Развитие сети учреждений с учетом особенностей района. 3. Информирование трудовых коллективов за два месяца до начала введения НБФ и НСОТ.