НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Advertisements

Система оценки качества образования формирование региональной модели.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 2013 ГОДУ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
УСП Об основных показателях деятельности системы образования Управление содержанием и технологиями.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
О нормативном правовом регулировании вопросов организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА: качество ресурсного обеспечения; качество образовательного процесса; качество результата;

Модель надзорно- контрольной деятельности Модель надзорно- контрольной деятельности Государственное управление образования Псковской обл. Отдел надзора и контроля за качеством образования Информационный центр оценки качества образования Региональный центр информац. технологий Центр мониторинга качества професс. образования

Закон РФ от В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» полномочия по надзору и контролю передаются на уровень субъекта Российской Федерации

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ

Модели надзорно- контрольной деятельности Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Модель 1 Служба по надзору и контролю Модель 2 Орган управления образованием (министерство образования) субъекта РФ Модель 2(1) Служба по надзору и контролю Модель 2(2) Структурное(-ые) подразделение(-я) в ОУО Модель 2(3) Отсутствие структурного подразделения (совмещение функций у специалистов)

Модель 1 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Губернатор) Орган управления образованием субъекта федерации Отдел подведомственная сеть Служба надзора в образовании отдел

Модель 2(1) Служба по надзору и контролю Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Губернатор) Орган управления образованием субъекта федерации Структурные подразделения Агентства

Надзорно-контрольные функции (региональный уровень) инвариантныевариативные

Инвариантный набор функций уполномоченного органа по контролю и надзору в сфере образования Осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования, (ОУО субъекта РФ)[1], муниципальными органами управления образованием, а также образовательными учреждениями (организациями) и их филиалами или представительствами всех типов и видов, расположенными на территории субъекта РФ, независимо от их организационно- правовых форм и подчиненности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений).[1] Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (организаций) и их филиалов на территории субъекта РФ, за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями (организациями) и их филиалами предусмотренных лицензией условий осуществления образовательного процесса. Осуществляет контроль и надзор за деятельностью образовательных учреждений (организаций) и их филиалов в части обеспечения ими реализации социальных прав и гарантий обучающихся и воспитанников [1][1] Для модели 1

Вариативный набор функций уполномоченного органа по контролю и надзору в сфере образования Осуществляет организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений (организаций) общего образования и обучающихся в образовательных учреждениях (организациях) профессионального образования и их филиалах, реализующих программы среднего (полного) общего образования Участвует в разработке индикаторов и показателей по оценке деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием части исполнения законодательства РФ и контроля качества образования Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере образования на основе анализа правоприменительной практики по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории (наименование субъекта РФ).

Структура Государственного комитета Псковской области по надзору и контролю в сфере образования Председатель Заместитель председателя -Отдел финансового и ресурсного обеспечения (3 чел.) -Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства (2 ед.) -Отдел контроля качества образования и государственной аккредитации (5 ед.) -Отдел лицензирования (3 ед.)

ФУНКЦИИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ Информационный центр оценки качества образования -организационно-технологическое обеспечение процедур лицензирования и экспертизы качества образовательной подготовки обучающихся; -организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов, ЕГЭ; -подготовка и разработка измерителей, используемых в проведении оценки качества обученности; -проведение международных, федеральных и областных исследований образовательных достижений обучающихся; -системный анализ качества образования;

Региональный центр информационных технологий: -формирование и ведение региональных баз данных, в т.ч. по ЕГЭ; -мониторинг условий и содержания образования; -создание и поддержка информационных систем мониторинга и образовательной статистики; -обеспечение взаимодействия созданных информационных систем с региональными и федеральными информационными системами; -программное обеспечение экспертизы качества образования в образовательных учреждениях области в целях государственной аккредитации

Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области Основная функция: -мониторинг профессиональной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области Основная функция: -мониторинг профессиональной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования

Критерии результативности деятельности и профессиональных качеств педагогов 1.Учебные достижения обучающихся за последние 3 года. 2.Индивидуальные достижения обучающихся. 3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. 4. Обобщение и распространение педагогического опыта. 5. Оценка профессиональных компетентностей педагога

Критерии результативности деятельности и профессиональных качеств руководителей 1.Обеспечение доступности качественного образования. 2.Результативность обучения. Успешность освоения обучающимися образовательных программ. 3.Результаты воспитания. 4.Уровень учебно-методического обеспечения. 5.Уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности. 6.Кадровое обеспечение. 7.Уровень общественного участия в управлении образовательным учреждением. 8. Уровень финансово-экономической деятельности.

Автоматизированная информационная система «Надзор в образовании». Региональный программный модуль «Инспектор» позволяет: -определять темы инспектирования; -готовить соответствующие формы; -вносить данные о результатах инспекционной проверки; -загружать формализованные результаты в региональную базу данных для хранения и последующего анализа; -представлять необходимую информацию специалистам в соответствии с их полномочиями и планами инспектирования;

Региональный образовательный портал Обеспечивает внутрисистемное информационное взаимодействие. Информирует общественность о деятельности системы образования.