НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА: качество ресурсного обеспечения; качество образовательного процесса; качество результата;
Модель надзорно- контрольной деятельности Модель надзорно- контрольной деятельности Государственное управление образования Псковской обл. Отдел надзора и контроля за качеством образования Информационный центр оценки качества образования Региональный центр информац. технологий Центр мониторинга качества професс. образования
Закон РФ от В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» полномочия по надзору и контролю передаются на уровень субъекта Российской Федерации
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СТРУКТУРЫ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ
Модели надзорно- контрольной деятельности Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Модель 1 Служба по надзору и контролю Модель 2 Орган управления образованием (министерство образования) субъекта РФ Модель 2(1) Служба по надзору и контролю Модель 2(2) Структурное(-ые) подразделение(-я) в ОУО Модель 2(3) Отсутствие структурного подразделения (совмещение функций у специалистов)
Модель 1 Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Губернатор) Орган управления образованием субъекта федерации Отдел подведомственная сеть Служба надзора в образовании отдел
Модель 2(1) Служба по надзору и контролю Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (Губернатор) Орган управления образованием субъекта федерации Структурные подразделения Агентства
Надзорно-контрольные функции (региональный уровень) инвариантныевариативные
Инвариантный набор функций уполномоченного органа по контролю и надзору в сфере образования Осуществляет контроль и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования, (ОУО субъекта РФ)[1], муниципальными органами управления образованием, а также образовательными учреждениями (организациями) и их филиалами или представительствами всех типов и видов, расположенными на территории субъекта РФ, независимо от их организационно- правовых форм и подчиненности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений).[1] Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (организаций) и их филиалов на территории субъекта РФ, за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Осуществляет контроль за соблюдением образовательными учреждениями (организациями) и их филиалами предусмотренных лицензией условий осуществления образовательного процесса. Осуществляет контроль и надзор за деятельностью образовательных учреждений (организаций) и их филиалов в части обеспечения ими реализации социальных прав и гарантий обучающихся и воспитанников [1][1] Для модели 1
Вариативный набор функций уполномоченного органа по контролю и надзору в сфере образования Осуществляет организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена выпускников XI (XII) классов образовательных учреждений (организаций) общего образования и обучающихся в образовательных учреждениях (организациях) профессионального образования и их филиалах, реализующих программы среднего (полного) общего образования Участвует в разработке индикаторов и показателей по оценке деятельности образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием части исполнения законодательства РФ и контроля качества образования Готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере образования на основе анализа правоприменительной практики по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории (наименование субъекта РФ).
Структура Государственного комитета Псковской области по надзору и контролю в сфере образования Председатель Заместитель председателя -Отдел финансового и ресурсного обеспечения (3 чел.) -Отдел контроля и надзора за исполнением законодательства (2 ед.) -Отдел контроля качества образования и государственной аккредитации (5 ед.) -Отдел лицензирования (3 ед.)
ФУНКЦИИ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ Информационный центр оценки качества образования -организационно-технологическое обеспечение процедур лицензирования и экспертизы качества образовательной подготовки обучающихся; -организационно-технологическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов, ЕГЭ; -подготовка и разработка измерителей, используемых в проведении оценки качества обученности; -проведение международных, федеральных и областных исследований образовательных достижений обучающихся; -системный анализ качества образования;
Региональный центр информационных технологий: -формирование и ведение региональных баз данных, в т.ч. по ЕГЭ; -мониторинг условий и содержания образования; -создание и поддержка информационных систем мониторинга и образовательной статистики; -обеспечение взаимодействия созданных информационных систем с региональными и федеральными информационными системами; -программное обеспечение экспертизы качества образования в образовательных учреждениях области в целях государственной аккредитации
Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области Основная функция: -мониторинг профессиональной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования Центр мониторинга качества профессионального образования Псковской области Основная функция: -мониторинг профессиональной подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
Критерии результативности деятельности и профессиональных качеств педагогов 1.Учебные достижения обучающихся за последние 3 года. 2.Индивидуальные достижения обучающихся. 3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. 4. Обобщение и распространение педагогического опыта. 5. Оценка профессиональных компетентностей педагога
Критерии результативности деятельности и профессиональных качеств руководителей 1.Обеспечение доступности качественного образования. 2.Результативность обучения. Успешность освоения обучающимися образовательных программ. 3.Результаты воспитания. 4.Уровень учебно-методического обеспечения. 5.Уровень обеспечения безопасности жизнедеятельности. 6.Кадровое обеспечение. 7.Уровень общественного участия в управлении образовательным учреждением. 8. Уровень финансово-экономической деятельности.
Автоматизированная информационная система «Надзор в образовании». Региональный программный модуль «Инспектор» позволяет: -определять темы инспектирования; -готовить соответствующие формы; -вносить данные о результатах инспекционной проверки; -загружать формализованные результаты в региональную базу данных для хранения и последующего анализа; -представлять необходимую информацию специалистам в соответствии с их полномочиями и планами инспектирования;
Региональный образовательный портал Обеспечивает внутрисистемное информационное взаимодействие. Информирует общественность о деятельности системы образования.