Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Совершенствование организации заработной платы. Задачи новой системы оплаты труда Повышение стимулирующей роли заработной платы Повышение требований к.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Транксрипт:

Новые формы финансирования и организации заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений

Основные принципы нового хозяйственного механизма Правовое регулирование экономических отношений Развитие самостоятельности образовательных учреждений

Нормативное финансирование Если в действующей системе оплачивается само функционирование учреждения, то в случае нормативного финансирования – предоставляемые им услуги

Направления РКПМО Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; Развитие региональной системы оценки качества образования; Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства; Развитие общественного участия в управлении образованием; Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта

Новая система оплаты труда работников образования

Задачи новой системы оплаты труда Улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования рассматривается как одна из приоритетных задач образовательной политики.

Компетенция федеральных органов Установление продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Установление порядка аттестации и образовательного ценза педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций

Компетенция субъектов РФ и органов местного самоуправления Установление условий, размеров и порядка оплаты труда работников подведомственных организаций

Полномочия образовательного учреждения установление штатного расписания и распределение должностных обязанностей работников; подбор и расстановка кадров; установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. На образовательное учреждение возлагается ответственность за уровень квалификации работников.

Основные элементы механизма рыночной организации заработной платы многоуровневая коллективно-договорная система, позволяющая наиболее полно отразить интересы всех участников переговорного процесса при установлении условий оплаты труда; обеспечение минимальных гарантий в области оплаты труда; увязка размера заработной платы с результатами труда работника.

Решение задач будет осуществляться путем: отказа от ЕТС перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на: увеличение стимулирующей роли заработной платы; повышение эффективности и качества педагогического труда; привлечение и закрепление молодых педагогических кадров; дифференциацию уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда.

Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы является сочетание: мониторинга профессиональной деятельности; оценки профессиональным сообществом; оценки родительской общественностью; самооценки аттестуемого работника.

НСОТ предусматривает: ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА Базовая часть ФОТ Стимулирующая часть ФОТ (учитываются все виды работ учителя) (составляет 20-40% ФОТ) в базовую часть включаются в стимулирующую часть тарифные и компенсационные включаются выплаты за выплаты качество и результаты работы

Размер заработной платы устанавливается исходя из: ставок заработной платы (должностных окладов) для каждого квалификационного уровня; выплат компенсационного характера; выплат стимулирующего характера

Усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы достигается путем закрепления нормативными правовыми актами на региональном, муниципальном и школьном уровнях: выделения стимулирующей части в ФОТ и постепенное увеличения доли стимулирующих выплат в ФОТ (рекомендовано до 40%); порядка участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда; критериев и показателей качества и результативности труда педагогических работников; усиление зависимости оплаты труда от количества обучающихся.

Выплаты стимулирующего характера Внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных программ; достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом. Качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; сложность и напряженность работы; наличие ученой степени. Внедрение здоровьесберегающих технологий и др.

Модель расчета нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ

Образовательная субвенция Предоставление общего образования отнесено к полномочиям субъекта федерации, но эти полномочия исполняются на местном уровне. Для реализации этого полномочия муниципальному уровню передаются финансовые средства в виде субвенций

Роль регионального уровня возрастает. Именно на него возложена обязанность разработки нормативов бюджетного финансирования в образовании. Региональный закон о субвенциях должен содержать абсолютные значения тех сумм, которые будут перечислены муниципалитетам и порядок расчета нормативов для осуществления этого расходного обязательства.

Закон Российской Федерации «Об образовании» Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 сентября 2003 г /20-01 «О реализации Федерального закона от ФЗ» («Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование образовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования»).

Расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включают текущие расходы на: на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), текущие расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (кроме коммунальных расходов).

Основной подход Определение размера норматива исходя из минимальных (конституционно-гарантированных) норм реализации общеобразовательных программ Определение стоимости бюджетной услуги на учащегося по ступеням обучения. Определение норматива расходов на реализацию государственного стандарта по видам общеобразовательных программ. Учет специфики контингентов детей и учреждений посредством поправочных коэффициентов.

Расчет норматива где: 3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n). P - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.

Адаптационный период предусматривает: Сравнение расчетного ФОТ с проектным ФОТ по всем муниципальным образованиям. Выявление отклонений, анализ причин. Определение диапазона отклонений расчетного ФОТ от проектного для «мягкого» перехода от финансирования сети общеобразовательных учреждений к финансированию образовательной услуги.

Важно! Расчет норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) не производится при планировании расходов и финансировании малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых, если иное не предусмотрено местным законодательным актом (в соответствии с Федеральным законом 122-ФЗ от , ст.16 (21).

Основные действия по переходу школ на НПФ в годы Проведение отбора муниципалитетов и школ для реализации принципа НПФ на ближайшую перспективу Разработка методики (порядка) расчета НПФ, адаптированной к системе образования субъекта РФ Принятие в законодательном порядке методики (порядка) расчета НПФ Разработка и принятие документа по малокомплектным школам Разработка порядка расчета поправочных коэффициентов Разработка рекомендаций по подготовке нормативно-правовых актов муниципалитетов для обеспечения прямого доведения бюджетных средств до общеобразовательных учреждений по нормативу Тиражирование опыта муниципалитетов, внедривших принципы НПФ, на остальные муниципальные районы и городские округа субъекта РФ