1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Advertisements

Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Транксрипт:

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»

2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ –В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации внедряющий комплексные проекты модернизации образования –3 субъекта получили статус регионов-консультантов, а также средства на распространение наработанных моделей КПМО на территории других субъектов из бюджета ФЦПРО –Общий объем федеральной поддержки составил тыс. рублей –Общий объем регионального финансирования – тыс. рублей Результативность в 2007 г.: 1. Рост доходов учителей в соответствии с результативностью 2. Рост доли учащихся, получающих образование в современных условиях МониторингМониторинг – модель электронной системы управления

3 КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. Новая модель образования 1.Оплата всех видов деятельности учителя. 2.Надбавки в зависимости от результативности. 3.Комплексная оценка качества (результативности) по достижениям учеников

4 Проектное задание для школ- пилотов 1.Образовательная программа образовательного учреждения (структура – виды образовательных программ) 2.Учебный (образовательный) план образовательного учреждения. 3.Виды деятельности учителя, результативность 4.Система оценки результативности Результативность и эффекты

5 Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания преподавания

6 КПМО 2. Переход наПереход на нормативное подушевое финансирование ОУ Новая модель образования 4. Доведение до ОУ объема средств, рассчитанных на основе ФН. 5. Сужение «коридора» коэффициентов при расчете ФН. 6. Конкурсное распределение бюджетных средств, сверх ФН. 7. Возможность ОУ самостоятельно расходовать средства, включая возможность оптимизации штатного расписания.

7 Проектное задание для школ- пилотов 1.Оптимальное штатное расписание 2.Выбор организационно- правовой формы 3.Модель муниципального нормативного финансрования Результативность и эффекты

8 КПМО 3. Новая система оценки качества образования Новая модель образования 8. Качество образования приобретает комплексный характер: оценивается не только объем усвоенных сведений по учебным предметам, но и сформированность социальных, правовых, информационных, коммуникативных, экономических и других компетентностей. 9. Вводится особый документ по учету внеучебных достижений и общественно значимой деятельности учащихся (выпускников).

9 Проектное задание для школ-пилотов 1.Формат результативности 2.Система аттестации школьников 3.Электронная система учета детских достижений 4.Система оценки результативности деятельности учителя Результативность и эффекты

10 Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

11 КПМО 4. Развитие сети ОУ. Новая модель образования 10. Формирование требований к условиям получения образования. 11. Сельская сеть: базовые школы, филиалы базовых школ, социокультурные комплексы. 12. Сетевой тип образования.

12 Проектное задание для школ-пилотов 1.Сетевые образовательные программы Результативность и эффекты

13 Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики

14 КПМО Расширение гражданского участия в управлении образованием Новая модель образования 13. Школьные советы получают полномочия по согласованию с ними распределения стимулирующей части Фонда оплаты труда. 14. Формируется прозрачная система школьной отчетности, основанная на электронном мониторинге (публичные отчеты, образовательная статистика).

15 Проектное задание для школ-пилотов 1.Формирование программы развития школьных советов 2.Формирование программы обучения общественных управляющих Результативность и эффекты

16 Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.