1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва
2 Логика обсуждения в группе 1.Выделение проблем существующей системы ПК и выделение на их основе основных характеристик «новой» системы ПК 2.Анализ потенциала республики для построения модели и формирования новой системы ПК 3.Определение действий, необходимых для построения модели 4.Построение дорожной карты
3 Основные характеристики модели новой системы ПК. Обеспечение выявления и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников системы образования (всех субъектов КПМО) Определение заказчиков ПК; Федеральные и региональные учебные программы, обеспечивающие реализацию госполитики; Локальные программы, направленные на развитие ОУ; Индивидуальные программы; Обеспечение высокого качества Разработка процедуры аттестации и сертификации программ; Формирование банка программ и модулей; Разработка модулей; Современные образовательные технологии; Наличие системы оценки результативности ПК;
4 Основные характеристики модели новой системы ПК. Эффективное сопровождение, обеспечивающее реализацию проекта (проектная деятельность) Командное обучение; Особое содержание программ; Деятельностный подход; Наличие программ по подготовке: -Специалистов; -Экспертов по оценке проекта; -Аналитиков; ПК должно носить модульно- накопительный характер, позволяющий получить документ о ПК Создание портфолио непрерывного образования; Большое количество модулей; Возможность быстрой разработки модулей.
5 Основные характеристики модели новой системы ПК. гибкость и разнообразие форм и методов ПК и возможность их учета в совокупности Дистанционные формы, стажировки, участие в проектах и т.п. Механизм формирования различных траекторий обучения; создание условий для конкурентности в системе ПК Обеспечение возможности выбора; Наличие «рынка предложений»; Определён механизм выбора;
6 Основные характеристики модели новой системы ПК. Эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и учителей Создание системы сертификации образовательных модулей, программ, реализуемых практиками; Предоставление права победителям ПНПО на разработку программ ПК; Консалтинг по разработке программ ПК учителями – практиками; Механизмы продвижения опыта (РЦ). Формирование конкурентной среды Механизм лицензирования, доступный всем; Процедура конкурсного отбора и распределения финансов; Создание специализированных структур работы с заказчиком; Формирование регионального и муниципального рынка услуг;
7 Анализ потенциала республики в модернизации системы ПК.
8 КАК? Разработка концепции обновленной системы ПК Разработка нормативной базы, обеспечивающей реализацию основных принципов ПК (в т.ч. НПФ) Разработка критериальной базы результативности программ ПК Разработка механизмов реализации (тендеры, конкурсы) Разработка механизмов управления качеством ПК (мониторинг – решение)
9 Ближайшие действия ДействиеСроки Формирование запроса на основе диагностикимарт Формирование требований к реализации образовательных программ/модулей (условия, результаты (и инструменты оценки), структура) март Разработка механизма формирования базы образовательных предложений апрель Разработка финансового механизма оплаты услуг повышения квалификации апрель Разработка механизма внешней сертификациимай Формирование предложений учреждениямимай Экспертиза предложений (Формирование каталога программ, отвечающих требованиям) май Выбор программ из каталога потребителями май Организация ПК под реализацию программ МСК, руководители ОУ(семинары) Апрель-май Начало обучения по «новой системе»ИЮНЬ Конкурсный отбор учреждений, реализующих ПКмай
10 Ближайшая перспектива ДействиеСроки Создание центра сертификации программ ПКСентябрь-октябрь 2008 г. Введение НСОТ в системе ПК2009 г. (конец) Формирование открытого образовательного пространства 2009 г. Формирование системы оценки качества ПК Структура СОК; Процедуры; Технологии. Сентябрь 2008 г г. Разработка критериев оценки деятельности учителя (с учётом результатов ПК) Сентябрь 2008 г г.